Каталог запчастей
Меню
Каталог

Предпусковой подогреватель Урал 4320 5557. Обслуживание

Помните, что причинами пожара могут стать несоблюдение правил эксплуатации, работа с подогревателями, которые неисправны. Следует исключать протекания топлива, жидкости охлаждающей в соединениях шлангов, трубопроводов, кранов. Нужно контролировать степень фиксации стяжных хомутов на патрубках трубопроводов и котла подогревателя.

В перегретый котел подогревателя (из-за отсутствия жидкости) нельзя заливать воду, иначе он будет поврежден. Перед наполнением водой котел следует охладить. После проезда вброд или мойки машины нужно удалить воду, проникшую в воздушный тракт подогревателя. Это можно сделать, включив на несколько минут насосный агрегат.

Рис. 1. Редукционный клапан топливного насоса:

1 – топливопроводной болт; 2 – поворотный угольник; 3,8,9,13 – уплотнительные кольца; 4 – штуцер 339697 П; 5, 7 – гайки; 8 – регулировочный винт; 10 – пружина; 11 — шарик; 12 – корпус насоса топливного; 14 – проставка; 15 – крышка насоса топливного.

Необходимо контролировать верность отладки насоса топливного подогревателя 1.

Подготовка машины к эксплуатации зимой предусматривает следующие процедуры:

Транспортную пробку нужно выкрутить из дренажного отверстия насоса топливного. При возврате к летней эксплуатации ее нужно установить на место.

Далее переходим к крану топливного бака подогревателя. Его необходимо открыть и оставить его в таком состоянии на всю зимнюю эксплуатацию, а в летнюю — закрыть.

Очистить приборы от грязи. Крепления насосного агрегата и котла проверить. Проконтролировать состояние проводов, а также крепление пульта управления. Камеру сгорания и газоход очистить. Для этого нужно сжатым воздухом продуть котел, газоход и камеру сгорания, отсоединив при этом шланг подачи воздуха. Чтобы избежать скопления топлива, прочистите дренажную трубку горелки котла.

Изолятор искровой свечи и электрод очистить от нагара. В ацетоне или керосине промыть форсунку, топливный фильтр, фильтр электромагнитного клапана.

Убедитесь в правильности наладки топливного насоса подогревателя. Наилучшим вариантом будет подача в камеру сгорания топлива при стабильной работе подогревателя без выброса из котла пламени.

Редукционным клапаном насоса регулируется расход топлива (рис. 1). Чтобы изменить количество тепла, идущего в подогреватель через форсунку, нужно на топливном насосе открутить колпачковую гайку 7, регулировочный винт 6 расконтрить. Чтобы увеличить количество топлива, повернуть винт вправо, уменьшить – в противоположную сторону. Недопустима работа подогревателя на выпуске с открытым пламенем. После завершения настройки винт регулировочный законтрить контргайкой 5, гайку 7 колпачковую навернуть. 

Чтобы очистить компенсаторное соединение:

Нужно ослабить хомуты крепления.

Гайку отвернуть и снять болт крепления трубы выхлопной к кронштейну. Глушитель сдвинуть назад. Компенсаторы снять. Очистить поверхность стаканов компенсаторов от сажи и нагара, зачистить забоины и риски.

Уплотнительные кольца снять с приемных труб и глушителя. Кольца очистить, а также канавки и поверхность наружную сферической опоры. Следует в обратном порядке устанавливать компенсаторы. Установить в каждую канавку два кольца. Расположение концов кольца должно соответствовать рис. 2. Если очистка узла компенсаторного не исключает негерметичность соединения, то кольца уплотнительные необходимо заменить.

Наладка натяжения ремней (рис 3). От надежности приводных ремней зависит стабильная работа насоса водяного, генератора, гидромуфты вентиляторного привода. Нужно ремни защищать от попадания на них топлива, масла, контролировать их натяжение, которое можно проверить нажатием с усилием 40 Н на середину наибольшей ветви. Ремни, нормально натянутые, должны допускать прогиб на 15...22 мм. При большем или меньшем прогибе нужно отрегулировать натяжение ремней. Ремни генератора и привода насоса водяного следует регулировать, меняя положение генератора относительно оси его крепления. Ремни привода гидромуфты нужно регулировать приспособлением натяжным, которое установлено на корпусе-кронштей не гидромуфты. Следует ослабить гайку фиксации рычага к кронштейну.

Рис. 2. Расположение концов уплотнительного кольца в канавке обоймы: 1 — концы уплотнительного кольца; 2 — участок перехода одного витка в другой (/ — правильно, // — неправильно).

В отверстие на торце рычага вставить вороток. Смещая вокруг оси рычаг со шкивом, отрегулировать натяжение ремней. Далее гайки затянуть. Если один из ремней выходит из строя, нужно заменить их в комплекте.

Проверка уровня жидкости охлаждающей низкозамерзающей. Уровень жидкости из-за изменения ее объема при разных температурах нужно проверять на холодном двигателе. Температура при этом не должна превышать 40 °С при открытых наливной трубе подогревателя и пробках радиатора.

Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1 — планка генератора; 2, 3, 4, 5 — шкивы генератора, гидромуфты, водяного насоса, коленчатого вала; 6 — ролик натяжного приспособления; А — прогиб 15...22 мм.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.