Устройство ПЖД 30 – подогреватель жидкостный дизельный - используется для разогрева мотора перед запуском в условиях, когда температура окружающей среды варьируется в пределах +5/-60 °C, а относительная влажность при +15 °C находится на уровне ниже 75%.
Устройство ПЖД 30
Конструкция ПЖД 30 сформирована из трех основных узлов: котла, коммутатора и насоса.
Котел ПЖД 30 является рекуперативным теплообменным устройством, которое снабжено клапаном электромагнитного типа и горелкой. Теплообменник сформирован их 4-х цилиндров, которые создают две жидкостные рубашки (внешнюю и внутреннюю), объединенные снизу и сверху окнами. Это обеспечивает эффективную циркуляцию подогреваемой техжидкости. Внутренняя рубашка теплообменника создает прямой газоход, который представляет собой продолжение горелки. Между двумя рубашками имеется пространство, которое выполняет функции обратного газохода. Также в конструкции предусмотрен нагреватель горючего, используемый для предварительного подогрева топлива, которое подается на горение. Он позиционируется у стенки теплообменника.
Горелка размещается во фронтальной части теплообменника, к которой она прикреплена посредством фланца и болтового соединения. Сама горелка является конструкцией из пары цилиндров, один из которых размещен в другом. К внешнему цилиндру подводится воздух посредством специального патрубка. Этот воздух через центростремительный завихритель попадает в полость внутреннего цилиндра. Сам завихритель находится между дном первого и второго цилиндра, просачивается внутрь сквозь 3 ряда отверстий в донышке внутреннего цилиндра.
Горелка также имеет в выходной части некое сужение, которое напоминает сопло. На её крышке зафиксирован клапан с электрическим нагревателем и форсункой. На скосе внешнего цилиндра горелки размещается искровая свеча для обеспечения воспламенения воздушно-топливной смеси, образуемой в горелке подогревателя. Дальше происходит горение.
Насосное оборудование ПЖД 30 представлено специальным агрегатом, состоящим из нагнетателя вентиляторного типа и двух насосов для жидкости и горючего (запитаны от единого электромотора). Нагнетатель и жидкостный насос размещаются в едином корпусе, устанавливаются с одной стороны электродвигателя. Насос для горючего в собственном корпусе закреплен с противоположной стороны. Подогреватель с ручным дистанционным управлением. На щитке управления панель, где установлены предохранители электроцепи двигателя и клапана, а также приборы, контролирующие подачу напряжения пользователям.
Регулировка ПЖД 30
Штатное эффективное функционирование ПЖД 30 сопровождается равномерным и характерным гулом, обусловленным работой горелки. При сгорании топлива в котле образуются выхлопные газы, которые при исправном оборудовании характеризуются голубоватым оттенком.
Если один из факторов нормального функционирования подогревателя не соответствуют данному описанию, значит оборудование нуждается в регулировке. Такие мероприятия осуществляются винтом редукционного клапана, который является частью конструкции шестеренчатого топливного насоса. Чтобы выполнить регулировку корректно, следует:
- демонтировать накидную гайку насоса для горючего;
- ослабить контргайку, которая фиксирует регулировочный винт;
- проворачивать винт регулировки вправо или влево, тем самым увеличивая или снижая подачу горючего до тех пор, пока подогреватель не будет демонстрировать работу в штатном режиме.
Специалисты рекомендуют производить отладку подачи горючего в условиях, когда температура окружающей среды не превышает отметки -5 градусов по Цельсию.
Перечень возможных неисправностей ПЖД 30 и рекомендации по их устранению
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Подогреватель не работает | Не вращается вал электродвигателя насосного агрегата | Нажать на кнопку предохранителя. "Прозвонить" подводящие провода лампочкой. Проверить положение щеток коллектора. Проверить воздушную крыльчатку на отсутствие заклинивания. При необходимости прогреть корпус нагнетателя |
Не работает электромагнитный клапан | Проверить наличие питания. Проверить исправность предохранителя ПВ-2 | |
Нет подачи топлива к форсунке | Отвернуть накидную гайку крепления топливной трубки, включить насосный агрегат, выпустить воздух из магистрали. С появлением топлива гайку затянуть. Для выпуска воздуха из клапана, отвернуть и затянуть болт спуска воздуха на электромагнитном клапане | |
Засорение каналов распылителя форсунки | Форсунку разобрать, детали промыть в чистом топливе, продуть сжатым воздухом. Собрать. Проверить распыл. | |
Засорение фильтра клапана | Заменить фильтр | |
Отсутствует искра на свече | Проверить наличие питания и исправность транзисторного коммутатора | |
Испорчена искровая свеча | Заменить свечу | |
Не прекращается горение при закрытом клапане | Грязь на запорной поверхности клапана | Вывернуть катушку электромагнита из корпуса, полость корпуса и клапан промыть в чистом топливе, продуть сжатым воздухом. |
Отсутствует предварительный подогрев топлива | Не работает электронагревательный элемент | Проверить наличие питания. Вывернуть электронагревательный элемент и заменить на новый |
Подогреватель дымит | Низкие обороты электродвигателя | Замерить напряжение на клеммах электродвигателя, при напряжении менее 22 В подзарядить аккумуляторную батарею |
Большой расход топлива | Уменьшить расход топлива, произведя регулировку давления редукционным клапаном топливного насоса | |
Медленно прогревается двигатель | Малы обороты электродвигателя | Подзарядить или сменить аккумуляторные батареи |
Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса | Испорчен сальник топливного насоса | Заменить сальник топливного насоса. Удалить воздушные пробки и произвести регулировку расхода топлива |