Техобслуживание машины марки «Урал» - это профилактические действия, выполняемые принудительно по плану через определенный километраж пробега или время эксплуатации автомобиля. Кроме того, водитель должен систематически контролировать исправность работы всех узлов, систем агрегатов техники, и устранять поломки и неисправности, не дожидаясь очередного техобслуживания.
При использовании машины нужно проводить такие виды обслуживания: обслуживание ежедневное (ЕО), обслуживание техническое №1 (ТО-1), обслуживание техническое №2 (ТО-2), обслуживание техническое сезонное (СО).
Регулярность обслуживания технического первого и второго зависит от условия использования машины. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, распутицы осенне-весенней, то необходимо регулировать зазоры между барабанами рабочих тормозов и колодками через тысячу-полторы тысячи километров.
Техобслуживание автомобиля «Урал» ежедневное
Во время технического обслуживания ежедневного выполняют общий контроль узлов, систем, агрегатов автомобиля, которые отвечают за безопасность движения, заправляют, поддерживают необходимое техническое состояние машины. На автомобиле «Урал»-375К также контролируют работу колесных кранов.
Перед выходом на линию при контрольном осмотре следует:
- автомобиль осмотреть и удостовериться, что горючее не подтекает, нет утечки масла, жидкостей охлаждающей и тормозной, проконтролировать в картере мотора уровень масла и в радиаторе уровень жидкости охлаждающей, налить воды в емкость омывателя стекла ветрового;
- проконтролировать работу генератора по данным амперметра, приборов освещения, исправность сигнализации, стеклоочистителя, контрольных устройств, состояние зеркал заднего обзора;
- удостовериться в исправной работе тормозов стояночного и рабочего, рулевого управления;
- проконтролировать работу замков дверей кабины, бортов платформы, а также удостовериться в надежности фиксации надрамника и устройства седельно-сцепного, проконтролировать работу тормозов полуприцепа.
После возвращения из рейса следует:
- заправить машину горючим, убрать кабину, платформу, если необходимо, помыть саму машину;
- удалить из воздушных баллонов конденсат, зимой при хранении техники вне гаража из системы охлаждения слить воду, а также удалить ее из пускового подогревателя, колесные краны закрыть (это касается машин с централизованной системой регулирования воздушного давления в шинах).
Обслуживание «Урала» сезонное
Когда машину готовят к работе, следует в агрегатах заменить смазку в соответствии с идущим сезоном использования, провести все, предусмотренные ТО-2, работы.
При необходимости машину подкрасить, а также привести в порядок уплотнители кабинных дверей, глицерином или касторовым маслом обработать резиновые уплотнители ободков фар и стекол.
Проконтролировать в карбюраторе уровень топлива.
Раз в год карбюратор с мотора демонтировать, разобрать и освободить от грязи, промыть, рабочие элементы карбюратора проверить, проконтролировать ограничитель частоты вращения коленвала. На стенде проконтролировать пропускную способность карбюраторных жиклеров.
Раз в год при сезонном обслуживании машины (осенью) снять датчик ограничителя частоты вращения коленвала мотора, извлечь ротор в сборе, не разбирая промыть его, другие элементы датчика очистить и промыть. Не рекомендуется крышку в сборе промывать в растворителях, потому что в нее запрессован резиновый манжет. Во время сборки датчика валик ротора обработать маслом; в прилегающую к втулке подшипника полость и закрытую пробкой тоже залить масло. Фильтр-отстойник разобрать и промыть чистым бензином, отстой из топливных баков слить. Ежегодно (рекомендуется осенью), промывать емкости для горючего, чистить фильтры сетчатые топливозаборника, карбюратора, насоса топливного.
При замене смазывающего вещества сетки фильтров насоса гидроусилителя руля промыть и очистить магнит. Проконтролировать давление воздуха в пневмосистеме тормозов.
Элементы коробки дополнительного отбора мощности разобрать, промыть и смазать. После монтажа работу насоса проконтролировать (при отключенной лебедке). Отсоединить все трубопроводы и шланги системы герметизации и продуть сжатым воздухом.
Перед подготовкой машины к осенне-зимнему сезону работу пускового подогревателя проконтролировать, масло заменить в корпусе воздушного фильтра.
При сезонном обслуживании весной утеплительные маты дверей кабины автомобиля и коврик пола «Урала» просушить. Установить утеплительные маты дверей при обслуживании осенью.
Вернуться к списку статей