Каталог запчастей
Меню
Каталог

Система воздушного питания мотора Урал-4320

Предназначением этой системы является откачивание воздуха из окружающей среды, удаление из него пыли, понижение его температуры и нагнетание в цилиндры. Она включает 2-ступенчатый воздушный сухой фильтр, воздушный охладитель, трубопроводы, соединительные рукава, элементы крепления.

Как работает воздушный фильтр

Местом расположения воздушного фильтра является крыло справа, на котором он закрепляется кронштейнами и хомутами. Место расположения подводящих трубопроводов - сам мотор.

В промежутке, разделяющем соединительную трубу коллекторов впуска и насадку, находится сетка, имеющая уплотнительную прокладку, которая по окончании обкатки мотора должна быть удалена. Уплотнительная прокладка остаётся.

Воздух подаётся внутрь воздушного фильтра по воздухозаборной трубе. Воздух, который поступает внутрь фильтра, проходит сквозь инерционную решётку, совершая вращение в зазоре кольцевой формы, разделяющим фильтрующий элемент и корпус; центробежные силы приводят к отбрасыванию пыли на стенку корпуса, после чего они собираются внутри бункера, проходя через щель, которая имеется в перегородке.

Потом очищенные воздушные массы идут по фильтрующему элементу, в нём воздух очищается окончательно. Покидая турбокомпрессор, воздух через трубы идёт в охладитель, там снижается его температура, после чего воздух следует внутрь цилиндров мотора.

Чтобы увеличить ресурс фильтра, снаружи на нём стоит предочиститель, имеющий вид чулка.

Воздушный фильтр

Какое обслуживание необходимо воздушному фильтру

Обслуживать этот элемент необходимо время от времени с учётом того, в каких условиях эксплуатируется авто. Необходимость очередного обслуживания фильтра воздуха определяют по показаниям индикатора засоренности, местом расположения которого является приборная панель. Когда загорается сигнализатор, требуется проведение обслуживания.

Необходимо отстегнуть 4 защёлки, снять крышку, отвернуть гайку, с помощью которой крепится фильтр, и вытащить фильтрующий элемент из картона.

Затем нужно развязать тесьму и снять предочиститель, вытащить воздушный завихритель, сделанный из пластмассы (он находится в фильтре). Затем осматривают фильтрующий элемент. В случае наличия налёта внутри него можно сделать вывод о нарушении герметичности фильтрующего элемента либо прокладок для уплотнения, в таком случае требуется замена.

Завихритель из пластмассы следует промыть сильно нагретой водой после извлечения из корпуса. Если необходимо промыть корпус фильтра воздуха, следует снять его с авто, промыть также теплой водой, затем высушить.

Пыль с предочистителя удаляется путём встряхивания либо продувки с помощью сжатого сухого воздуха. После обнаружения по окончании осмотра на фильтрующем элементе из картона отсутствия сажи либо копоти, а также отсутствия механических повреждений на фильтре, следует продуть его таким же воздухом, пока пыль не удалится полностью.

Чтобы избежать разрыва картона, нужно, чтобы давление воздуха в сжатом состоянии не превышало 300 кПа. Воздушная струя должна направляться под определённым углом относительно поверхности, её сила должна регулироваться посредством изменения расстояния между шлангом и элементом.Система питания двигателя воздухом

В случае, когда на картоне присутствуют масло либо сажа, либо когда обдув с помощью сжатого воздуха оказывается малоэффективным, следует промыть элемент слегка нагретой водой (+40...+50), в которой растворено моющее средство.

После погружения элемента в такой раствор на 30 минут следует его интенсивное очищение либо купание на протяжении минут 10-15. По окончании промывания в растворе нужно прополоскать его и высушить. Недопустимо высушивание над открытым огнём и над воздухом, температура которого превышает +70.

По окончании обслуживания фильтрующего элемента и во время монтажа нового следует проверить его состояние зрительно, используя лампу для подсвечивания.

В случае механического повреждения, разрыва гофры, отслоения картона требуется замена элемента. Собирая воздушный фильтр, нужно осуществлять контроль уплотнения, ориентируясь на сплошной отпечаток, который стоит на прокладке.

Примерный период эксплуатации данного элемента - 30 тысяч километров. Слишком частое очищение его уменьшает время службы, поскольку число обслуживаний для одного элемента является ограниченным и составляет не больше семи раз, в т. ч. не больше трёх раз путём промывки.

Требуется время от времени проводить осмотр рукавов для соединения из резины, которые бывают гладкими и гофрированными. В случае, если обнаруживаются такие дефекты, как порезы, трещины, разрывы и. т. п., необходима замена этих деталей.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.