Автопроизводитель «КАМАЗа» закончил свой проект по увеличению эффективности процессов ГСК-1, 2, что привело к повышению качества сборки машин и одновременному уменьшению времени такта. Суммарный экономический эффект превысил 14 000 000 рублей.
Прошёл год с того момента, как были намечены целевые показатели для программы действий: число некомплектных авто на двух нитях основного конвейера для сборки уменьшить наполовину, увеличить качественные характеристики. Чтобы достичь этих целей, нужно улучшить условия работы, уменьшить трудоёмкость операций, убрать дефектные комплектующие. Были специально созданы 14 подгрупп, в поле зрения которых прежде всего вошли операции, которые превышают время такта. Во время совещания были сформированы проблемы, решение которых будет задачей заводчан. Руководителем всех работ был директор автозавода Удельнов Николай.
На основном конвейере для сборки 1 (ГСК-1) было создано много спецтар, стеллажей и приспособлений. Также были созданы операционные карты стандартного типа на сборку авто КАМАЗ-65207. Чтобы упростить и ускорить работу, на множестве позиций потребовалось ввести новый инструмент. К примеру, в бригаде 211, чтобы расширить клемму в разъёме электрического жгута, был сделан специально предназначенный стержень. Некоторые комплектующие было решено доработать и распаковать во время доставки на конвейер. Чтобы решить более глобальные проблемы, были задействованы профессионалы прессово-рамного завода, научно-технического и закупочного центров «КАМАЗа».
Что же касается ГСК-2, там внимание было сконцентрировано на сборке машин, относящихся к перспективному модельному ряду. Были определены причины распространённых неисправностей датчиков контроля затяжки электрических гайковёртов: во время работы инструменты нередко бились друг о друга, поскольку слесари работали очень близко друг к другу. Для увеличения дистанции понадобилось повысить длину монорельса, к которому осуществлялось крепление оборудования. Заводчане предложили изготовить приспособление, с помощью которого сейчас заправляется охлаждающая жидкость. Ранее она разбрызгивалась, из-за чего создавалась травмоопасная ситуация.
Результаты проекта вполне оправдали ожидания организаторов и исполнителей: показатели качества оказались выше планового порога минимум вдвое. Суммарный экономический эффект превысил 14 000 000 рублей, прогнозируется его повышение ещё на 2 000 000. Улучшение сборки авто будет длиться и дальше.
Новый склад автозавода
Модуль «Логистика», входящий в проект реинжиниринга на автозаводе «КАМАЗа», подразумевает модернизацию складов. Новый склад для стеллажного хранения сформирован на базе 2-х старых складов. Согласно заявлению руководителя цеха отгрузки деталей Илшата Тажитдинова, были проведены полный демонтаж прежнего механизированного склада и установка нового стеллажного оборудования. Вместо старых единиц тары из железа введены Big Box-тары, предназначенные для хранения деталей на стеллажах. Для множества комплектующих была создана мастер-таблица, предназначенная для хранения в тарах KLT. «Площади обновлённого склада сейчас служат местами размещения номенклатуры 2-х прежних складов, в ноябре была перемещена сюда часть номенклатуры закупочного центра - иностранные комплектующие», - сообщил Илшат Тажитдинов. «Это позволило нам избавиться от избыточного «плеча» логистики: детали поступают непосредственно со склада на сборочный конвейер для кабин».
Свыше двадцати складским работникам была присвоена новая должность, название которой формулируется как «оператор логистических работ». Эта должность совмещает обязанности транспортировщиков и комплектовщиков. Ещё были изменены правила комплектации: необходимый ассортимент отправляют со склада к конвейеру небольшими партиями в специально предназначенных тарах с помощью специальных тележек. Ранее, когда в больших единицах тары вся эта продукция поступала на конвейер, сборщики вынуждены были выполнять непрофильные работы. Сегодня, взяв функции на себя, операторам логистического центра удалось освободить время производственников.
С помощью информационных технологий удалось облегчить жизнь логистов. Все детали оцифрованы и пронумерованы. СУС SAP - система, подающая оператору сигнал о необходимости перестановки на стеллаже.
Вернуться к списку новостей