Автопроизводителю «Урал» исполняется 75 лет со дня основания завода. Основанное в 1941 году предприятие на сегодняшний день занимает ведущие позиции среди отечественных производителей внедорожных грузовых машин. С конвейера завода сходят полноприводные грузовики грузоподъемностью от четырех до 23 тонн, автобусы вахтовые, способные вмещать от 22 до 30 пассажиров, автомобили грузопассажирские. Более полутора миллионов грузовиков вышли на дороги мира с завода за 75 лет.
В продуктовую линейку «Урала» входят грузовики полноприводные и шасси с разными колесными формулами грузоподъемностью от четырех до двадцати трех тонн; автобусы вахтовые, созданные на базе полноприводных машин «Урал» с формулами 4х4 и 6х6, грузопассажирские машины. Высокая эффективность в использовании, функциональность, ремонтопригодность и надежность, хорошая проходимость, порой на грани возможностей колесной техники, сделали автомобили широко востребованными в строительной сфере, нефтяной и газовой отраслях, лесных работах, горной промышленности, сельском хозяйстве. На шасси машин «Урал» создано свыше четырехсот модификаций специальной техники. В том числе, автоцистерны, топливозаправщики, вахтовые автобусы, ремонтные мастерские, подъемные краны, пожарные автомобили.
Свою историю «Урал» ведет с 30 ноября 1941 года. Тогда Государственный Комитет обороны страны Советов решил устроить в Миассе литейное и автомоторное производства, которые были эвакуированы со столичного автомобильного предприятия имени Сталина (ЗИС). В Миассе быстрыми темпами строились производственные корпуса. Уже в начале весны 1942 года приступил к работе первый цех завода. В середине весны этого же года были собраны первые коробки передач и моторы.
Первая машина автозавода ЗиС-5В, которую в народе прозвали «Захаром», покинула конвейер 8 июля 1944 года. Бортовой двухосный автомобиль грузоподъемностью три тонны для экономии и облегчения управления был выполнен упрощенной конструкции, на шасси которой строились заправщики горючим, понтонные автомобили, полевые мастерские. Преемниками «Захара» стали «УралЗис-355М», дизельные «Уралы-4320», трехосные машины «Урал-375», послужившие основой для целых семейств грузовых машин.
Машины «Урал» в различных странах мира постоянно используются при устранении последствий стихийных бедствий. Весной 2005 года внедорожники использовались в спасательных мероприятиях в Индокитае: грузовики из Миасса переместили свыше тысячи тонн медикаментов и продуктов, принимали участие в ликвидации завалов. Осенью того же года «Уралы» были задействованы в Новом Орлеане (США) в ликвидации разрушительных последствий урагана «Катрина». На побережье Мексики в 2005 году техника «Урал» устраняла результаты урагана «Вилма», тропического шторма «Стэн». В 2013 году устраняла последствия штормов «Ингрид» и «Мануэль». Более пяти лет «Урал» задействован в Антарктиде на уругвайской научной базе Artigas. Автомобиль применяется при исследованиях материка. Осенью 2013 года и в прошлом году «Уралы» приходили на помощь людям в Приамурье, Челябинской области, Забайкалье.
В начале двухтысячных годов завод вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски («Группа ГАЗ» – с 2005 года). От вхождения предприятия в состав «Группы ГАЗ» получился наибольший эффект в новой разработке, которую запустили в производство два года назад – машине «Урале NEXT». В прошлом году автомобилю присвоили звание «Грузовик года» по результатам самого престижного конкурса в сфере выпуска коммерческого транспорта.
Чтобы контролировать качество создаваемой продукции, на автостроителе «Урал» используются передовые инструменты и технологии, которые действуют на всех предприятиях «Группы ГАЗ». Например, на «Урале» используется инструмент Customer satisfaction audit – CSA (аудит глазами потребителя), который дает возможность выполнять независимую оценку качества машины с позиции покупателя. Система управления качеством предприятия сертифицирована на удовлетворение требований международных стандартов, планируется переход на более жесткий стандарт.
В России и странах Содружества сервисно-сбытовая сеть производителя включает тридцать центров реализации продукции, 102 сервисных центра, прошедших сертификацию, 73 центра продаж запчастей. В секторе полноприводных машин страны автостроителю «Урал» принадлежит около 35% рынка. Примерно 30% продукции компании направляется в страны за рубеж ближний и дальний.
Вернуться к списку новостей