25-27 сентября текущего года в Сургуте состоялась 24-я Международная спецвыставка «Нефть и Газ», которая проходила в спорткомплексе «Энергетик» при полном содействии концерна «Сургутнефтегаз» и городской администрации.
На этом мероприятии легендарный отечественный бренд «Урал» презентовал свои новейшие грузовики дорожного и внедорожного семейства, ориентированные именно на нефтегазодобывающий сегмент народного хозяйства страны.
В экспозиции выставки автозавод «Урал» представил полноприводный:
- автокран, грузоподъемность которого достигает 50 тонн;
- бортовой грузовик, оснащенный краноманипуляторной установкой;
- специальную машину, предназначенную для обслуживания и ремонта станков-качалок (АРОК).
Помимо этого, на выставке был представлен седельный тягач, относящийся к новому дорожному семейству автопроизводителя. Эта машина уже достаточно хорошо известна потенциальным заказчикам под именем «Урал NEXT6х4», прежде всего, благодаря своим очень достойным эксплуатационным характеристикам.
Техника для сервисного обслуживания станков-качалок, представленная уральским автозаводом, создана на базе полноприводного (6х6) «Урал NEXT». Помимо основного назначения, а именно ТО и восстановления станков-качалок, используемых в нефтедобыче, данная машина может быть использована для слесарных и сварочных работ, а также для погрузки/разгрузки и перемещения всевозможного специализированного оборудования.
В качестве силового агрегата на АРОК использован дизель ЯМЗ53623.10. Этот мотор изготовлен в Ярославле. Он развивает мощность в 273 лошадиные силы и соответствует экостандарту «Евро-5». Данная спецмашина, грузоподъемностью в 4 тонны, оснащена высокотехнологичной краноманипуляторной установкой, имеющей пару выдвижных секций, которые позволяют подавать грузы на десять метров в высоту.
50-тонный автокран, экспонируемый уральским предприятием, представляет собой новейшую разработку уральского автозавода, которая относится к полноприводной линейке бренда. Машина ориентирована на выполнение монтажных и погрузочных работ, которые проводятся на самых разных объектах, имеющих всевозможные типы подъездных путей. Данная техника собрана на базе «Урал-9593», отличная ходимость которого обусловлена колесной формулой 8х8.
Данная техника агрегатируется 420-сильным мотором ЯМЗ-653 экологического класса «Евро-5». Установленное крановое оборудование обеспечивает крану вылет стрелы на расстояние до 34,3 метра. Оно изготовлено Челябинским механическим заводом (ЧМЗ), который является давним и надежным партнером уральского автозавода. Помимо прочего, модель оснащается 2-местной кабиной со спальным местом, которая выполнена в бескапотной версии, что обеспечивает технике повышенную маневренность.
Еще одним представителем полноприводного семейства бренда, который был представлен на выставке, является бортовой грузовик с КМУ. Машина представляет собой последнюю модификацию «Урал NEXT 6х6», где монтажная длина рамы достигает семи метров. Такое увеличение размеров дало возможность установить и 6-метровую бортовую платформу и краноманипуляторное оборудование.
Подобное конструктивное решение заметно увеличило эффективность спецтехники за счет того, что ТС имеет возможность не просто перевозить всевозможные грузы большой длины, но и осуществлять их погрузку и/или разгрузку. Сердцем машине служит 310-сильный дизельный силовой агрегат ЯМЗ53613.10. Кабина автомобиля капотного типа, что гарантирует удобное обслуживание мотора и повышенный показатель пассивной безопасности. Она рассчитана на троих человек, отличается достойным комфортом и отличной эргономичностью.
Последним экспонатом выставки от уральского предприятия стал седельный тягач дорожного семейства «Урал NEXT 6х4». Эта современная разработка компании ориентирована, как на региональные грузоперевозки, так и на решение различных строительных вопросов.
Производство данной модели стартовало в конце минувшего года. Машина допускает использование в составе автопоезда, которые способен передвигаться по технологическим дорогам и обычным магистралям, транспортируя до 60 тонн груза. Неоспоримыми достоинствами новинки специалисты называют высокую:
- функциональность, универсальность и производительность;
- комфортабельность, удобство и эргономичность;
- надежность, безотказность и долговечность.
Также нужно сказать, что капотная компоновка кабины повышает уровень пассивной безопасности, а современное бортовое оборудование демонстрирует не только выдающуюся надежность, но и отменную ремонтопригодность. Благодаря таким характеристикам грузовик является весьма привлекательной спецтехникой для всех потенциальных заказчиков.
В завершение отметим, что компания «Сургутнефтегаз» и автомобильный завод «Урал» плотно и эффективно сотрудничают уже более полутора десятков лет. Так, нефтедобывающая компания каждый год закупает около двух сотен единиц авто и спецтехники на шасси уральского предприятия. К тому же, эти компании плотно сотрудничают в плане опытной эксплуатации перспективных образцов техники, что позволяет выявить актуальные недоработки и оперативно улучшить характеристики машин автопроизводителя «Урал» до их внедрения в серийное производство.
Запасные части для двигателей автомобилей УРАЛ можно посмотреть тут.
Вернуться к списку новостей