КАМАЗ: подведены итоги деятельности компании за 2018

12.02.2019

В данной статье предлагается узнать главные результаты и достижения компании КАМАЗ за прошедший год, а также планы фирмы на текущий год.

Прошлый год для фирмы начался по традиции с Дакара. Вообще в 2018 отмечался 40-летний юбилей этой автогонки. Отметила собственный юбилей и команда "КАМАЗ-мастер", которая в пятнадцатый раз за свою тридцатилетнюю историю получила награду "Золотой бедуин". Ещё один праздник гонщики отметили позднее, в декабре 2018, когда к перечню их достижений добавились 1-е и 2-е места в классе грузовых авто на другой гонке - "Шёлковый путь".

Ещё в 2018 состоялся дебют КАМАЗа на московском рынке с пассажирским электротранспортом. Начато выполнение контракта по поставкам в Москву ста электробусов, а также тридцать одной станции для зарядки. КАМАЗ-6282 - эксклюзивные электробусы, разработанные в соответствии с довольно сложным техническим заданием от клиента, требуют не более двадцати минут, чтобы подзарядиться от станции быстрой зарядки. Этот контракт стал дебютом компании в жизненном цикле, предусматривающем обслуживание компанией всего парка такой техники на протяжении пятнадцати лет.

КАМАЗ-6282

В течение 1-й половины 2018 автопроизводитель добавил к своей собственности значительный холдинг по выпуску автозапчастей - "Объединенные автомобильные технологии". Это акционерное общество, включающее двенадцать промышленных предприятий с 10 500 сотрудников и суммарной выручкой свыше 18 000 000 000 руб., что в немалой степени расширило автомобильный бизнес компании и имеет стратегическую важность для автопроизводства в масштабах России.

Другое значительное событие - показ электробуса-беспилотника ШАТЛ, состоявшийся в столице Татарстана в ходе футбольного ЧМ-2018. Сейчас проводятся активные работы, направленные на устранение юридических препятствий в вопросах передвижения беспилотной техники по стандартным трассам. Правительство подписало постановление, связанное с началом тестирования беспилотников на общих автодорогах. В 2019 компания КАМАЗ приступит к тестовому использованию роботизированного транспорта, имеющего автономное дистанционное управление, в своих межзаводских перевозках.

Завершилось создание нового производственного предприятия, принадлежащего компании КАМАЗ, которое будет выпускать каркасы кабин. Оно было построено в течение полутора лет, уже закончились установка оснащения и его запуск. Выпущенные здесь кабинные каркасы для новой генерации грузовых авто КАМАЗ - К5, начнут поставлять и на завод по сборке грузовых авто Мерседес.

КАМАЗ - К5

При всех сложностях компания КАМАЗ продолжает развиваться, на что необходимы серьёзные инвестиции. В 2018 сумма вложений в модельный ряд и в обновление промышленного потенциала превысила 14 000 000 000 руб. Один из важнейших итогов этой инвестиционной программы - появление на рынке автомобильной генерации К5. Обновлённая кабина соответствует каждому нынешнему требованию, при её разработке основное внимание уделили эргономическим показателям, а также комфортабельности для водителя.

На грузовых авто К5 будет установлен новый мотор от КАМАЗ - Р6, обладающий высокой удельной мощностью. Он заменит V-образные восьмёрки. Нынешние дизельные моторы, отвечающие по экологичности стандарту Евро-5, совпадают по характеристиками с ведущими аналогами мира в собственной категории и от начала до конца выпускаются на новых сборочных линиях автозавода моторов КАМАЗ.

Согласно информации экспертов ТФК КАМАЗ, в немалой мере расширилась линейка прицепной автомобильной техники: в течение прошлого года были выпущены 5 новых моделей полуприцепа, среди которых - контейнеровоз универсального назначения, полуприцеп для самосвалов, полуприцеп шторного типа, полуприцеп-цистерна и полуприцеп-рефрижератор. Их производитель - компания НЕФАЗ, которая является дочерним предприятием КАМАЗа и расположена в Башкортостане.

Февраль 2018 отметился выпуском нового тягача магистрального типа - КАМАЗ-65209, который был создан на основном конвейере компании КАМАЗ. Этот 3-осный тягач впервые представили в ходе выставки Комтранс-2017. Его колёсная формула - 6х2, он оснащён задней подъёмной осью, с помощью которой достигается экономия горючего и снижается износ покрышек во время езды без грузов и полуприцепа.

КАМАЗ-65209

Март стал временем выпуска тягача седельного типа КАМАЗ-5490, в качестве топлива использующего газ. Он имеет экономичный мощный мотор Мерседес ОМ457LA. Уникальное авто способно передвигаться в дизель-газовом режиме либо целиком на ДТ. Благодаря этому возможна эксплуатация данной машины даже далеко от станций, заправляющих газом.

В 2019 запланировано начало серийного выпуска авто генерации К5 наиболее современного типа, а также организация серийного производства грузовых авто КАМАЗ генерации К4, которые работают на газе. Планируется тестовое использование транспорта роботизированного типа, имеющего автономное и дистанционное управление, а также создание электробуса "2+".

Ещё в планах компании КАМАЗ на этот год - выпуск тысячи тягачей седельного типа, имеющих колёсную формулу 4х2, и начало подконтрольного использования авто с формулой 6х2. Будет начата подготовка выпуска деталей для новой генерации тяжёлых авто - К5.