КАМАЗ-65209: старт серийного выпуска

23.03.2018

Автозавод «Камаз» стал производить седельные тягачи новой модели - 65209, которые имеют колесную формулу 6х2-2. Его основная отличительная черта – задняя подъемная ось, которая имеет автоматическое управление. Эта ось сможет сберегать топливо, когда машина совершает движение без груза и без полуприцепа.

В начале осени в прошлом году впервые представили трехосный седельный тягач  КАМАЗ-65209 на выставке «Комтранс – 2017». Он имеет колесную формулу 6х2 и заднюю подъемную ось, что дает возможность сэкономить топливо при движении без груза или без полуприцепа. Каких-либо трудностей сборка этого образца автомобиля не вызывает, потому что в ней то же самое конструкторское решение, что в других моделей машин нового ряда. К их изготовлению лидер отечественного грузового машиностроения приступил еще в 2013-2014 г.

У новой машины кабина подобна той, что стоит у флагмана-автомобиля КАМАЗ-5490. Она высокая, двуспальная, шасси длиннобазовое. Подъем оси необходим, чтобы в равной мере размещать нагрузку по среднему мосту. Такая ось была применена на модели 65208(6х2-2). По схеме автомобиль собрали почти так же, как и предшественник КАМАЗа-65206. Но различие между ними все же есть – устанавливать подъемную ось нужно на отдельной площадке.

Что относится к технической характеристике, то можно сказать следующее. Вес пустого автомобиля на 335 кг меньше, чем у КАМАЗа- 65206, а нагрузка на ССУ на 410 кг больше (17.160 кг против 16.750 кг). Вес, который допустим у полуприцепа новой модели, больше – 35. 160 кг, против 34.750 кг у КАМАЗа-65206. Колесная база машины осталась такой же (3300+1400 мм), но новинка немного стала длиннее (7205мм против 7170 мм). Внешний габаритный радиус поворота стал меньше (с 9,5 до 8 м). Седельно-сцепное устройство находится немного ниже (высота ССУ - 1150 мм против 1300 мм).

КАМАЗ-65209 имеет 401- мощный турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5). Коробку передач можно выбрать: либо с автоматизированным управлением ZF 12AS2135 TD, либо с механическим ZF 16S2220 TD. Бак для топлива теперь имеет большую емкость (495 л). Держатель для запасного колеса находится слева на раме. Дополнительное оснащение содержит: датчик нагрузки на задние оси; электронный тахограф; аудиоподготовку; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель.

Самую первую модель седельника КАМАЗа-65209 собрали на автомобильном заводе в феврале. В конце месяца в Торгово- финансовую фирму «КАМАЗ» будет передано 7 подобных автомобилей.

Перемены на сборочных конвейерах 

Для увеличения эффективности изготовления на заводе «КАМАЗа» стали вноситься некоторые изменения в работу основных сборочных конвейеров №1 и №2 (ГСК-1 и ГСК-2).

В начале этого года на ГСК-2 осуществлялась сборка только новых автомобилей КАМАЗ, а на ГСК-1 – остальных автомобилей, обладающих большим грузом. Согласно сказанному заместителем главного технолога завода по сопровождению производства Наиля Замалиева, если рассматривать бизнес- план, то в этом году уже в планах находится изготовление 10 тысяч новых машин девяти моделей. Но если на рынке появится большой спрос и предпосылки ко всему этому будут, то и загрузка станет больше. Перераспределение загрузки – один из вариантов улучшения качества. Новые машины будут хорошо и с успехом конкурировать с многотоннажной техникой мирового уровня. На это нацелены логистика поставок и сама система сборочного процесса.

На ГСК-2 комплектующие теперь присутствуют в границах закрепленных зон, а подыскание нужных узлов стало легче. При стабильной установке конкретных элементов на автомобили одной модели содействует тому, что навыки доведены до автоматизма и качество сборки повышается. Первые расчеты показали, что характеристики качества, коэффициент дефектности (АРА) и количество неисправностей на одну машину (DVP) в сравнении с прошлыми годами стали лучше.

Помимо этого, новая схема работы – это предварительный вариант предприятия на пути к изготовлению машин КАМАЗ поколения К5, который намечается на следующий год. Изменения продолжаются на конвейере по сборке машин перспективного ряда. Все больше становится позиций, в конце года должны смонтировать камеру для испытания кабины на герметичность. Помимо этого в планах – оборудовать манипуляторы, испытательные стендами. Для самых серьезных соединений – установить электросистемы с фиксированным моментом затяжки. Огромный объем работ запланирован в цехе комплектации и сдачи машин на финишной обработке и проверке End of line. Там будут стенды последней модели для проверки тормозных систем, регулировки света, электронных систем, радаров.