Отдел качества компании КАМАЗ занялся внедрением системы автоматического контроля дефектов. Эта система даст возможность автоматически установить контроль рекламационных дефектов, начиная моментом возникновения их на авто, заканчивая исследованиями и полным устранением на заводе. База для задач - система 1С ГОА.
Рекламационные дефекты относились к сфере ответственности отдела качества и ранее, однако в прошлом эта работа выполнялась вручную. Сегодня в электронной форме по всем рекламационным актам, номеру каждого акта, реперным точкам возможно определить время появления дефекта, выяснить причины его возникновения, оценить каждое из проведённых мероприятий по его устранению.
"Работа механизма начинается в момент постановки машины на учёт," - делится впечатлениями руководитель отдела работы с рекламационными дефектами Тимонин Игорь. "При отсутствии дефектов машина всё равно идёт в систему и в ходе её использования в ней отображается каждый этап её гарантийного обслуживания. В случае возникновения неисправности сервисный центр принимает заявку, информацию вводят в систему, затем происходит включение всего алгоритма ремонта, описываются причины дефекта, происходят замена автозапчастей и устранение дефекта. Каждый пункт имеет свой срок исполнения".
По любому дефекту есть возможность дойти до причины. В пределах системы происходит автоматическое кодирование дефектов: "важные для безопасности", "значительные", "критические", "малозначительные". В отдельном порядке фиксируют часто повторяющиеся дефекты, создавая "воронку" дефектов, которая даёт возможность произвести фильтрацию топ-дефектов, по которым участникам процесса выдаются ЗУНы - задания по устранению несоответствий, каждое из которых имеет свой срок исполнения, благодаря чему можно получить представление как о числе дефектов и их характере, так и о качестве проведённых исследований и о всей проделанной работе по каждому из пунктов. Это обеспечивает контроль всего процесса.
Благодаря инновационной технологии упрощается номинирование дефектов, основой которого являются анализ их критичности, цены, а также число рекламационных актов: каждый месяц происходит формирование реестра топ-дефектов.
В результате осуществляется контроль всего жизненного цикла развития дефекта запчастей, начиная его возникновением и рекламацией потребителя, заканчивая окончанием работ по его устранению.
Вернуться к списку новостей