Каталог запчастей
Меню
Каталог

Зависимость состояния узлов тягачей от перегруза

Казалось бы, взятый на борт грузовика лишний вес за одну перевозку ведет к росту прибыли транспортной компании. Но выгода сиюминутная. Чаще перегруз становится причиной дорогого ремонта, чтобы вернуть работоспособность узлам и агрегатам автомобиля.

Остановимся на тех элементах машины, которые больше всего подвержены риску выйти из строя из-за перегруза.

Рама. Она пострадает в первую очередь. Самым слабым звеном на ней были и есть лонжероны. Водители с большим стажем знают, что лонжерон искривляется, иногда лопается от большой нагрузки. Не сталкиваться с такой проблемой можно, укрепив раму соответствующим образом. Можно применять дополнительный лонжерон или в его производстве использовать более толстый металл. Это позволит сохранить грузоподъемность грузовика. Также нужно помнить о надрамниках, которые предохраняют лонжероны от излишнего давления кузова.

Подвеска. Очередной узел, который страдает от перегруза. Чаще грузовики оснащаются рессорами. Это несколько металлических листов вытянутой формы. Металл собран в единую конструкцию. Созданная по такому принципу подвеска проста в использовании, доступна по стоимости, ее ремонт не требует особых умений и знаний. Но такие рессоры ставятся только на российские грузовые автомобили, а европейские тягачи имеют чаще параболическую систему рессор. Эти конструкции выдерживают значительные нагрузки, независимо от меньшего числа листов. Сложность ремонта – отрицательный момент европейского узла.

Мосты. Еще один элемент, на котором отрицательно скажется сверхнагрузка. Мост имеет свой запас грузоподъемности, которая рассчитывается производителем. Из практики известно, что узлы грузоподъемностью более 13 тонн могут вынести дополнительный вес, а вот элементы с меньшей грузоподъемностью такие эксперименты могут не пережить. Отрицательными последствиями перегруза будут досрочный выход из строя дифференциала и зубьев редуктора моста. Какие будут последствия – каждый перевозчик знает сам.

Шины. И последний элемент, который будет подвергаться нагрузке больше, чем расчетная, - это шины грузовой машины. Если тягач нагружают больше допустимых норм, то колеса – именно тот элемент, на который нужно обратить внимание. Появление излишнего давление наверняка приведет к выходу из строя шин, появлению на них выпуклостей, «грыж» и подобных неприятностей. Существует правило: при загрузке машины больше нормы обязательно снизьте скорость движения, слегка поднимите давление в шинах, что немного сгладит отрицательные результаты перегруза.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.