Казалось бы, взятый на борт грузовика лишний вес за одну перевозку ведет к росту прибыли транспортной компании. Но выгода сиюминутная. Чаще перегруз становится причиной дорогого ремонта, чтобы вернуть работоспособность узлам и агрегатам автомобиля.
Остановимся на тех элементах машины, которые больше всего подвержены риску выйти из строя из-за перегруза.
Рама: пострадает в первую очередь. Самым слабым звеном на ней были и есть лонжероны. Водители с большим стажем знают, что лонжерон искривляется, иногда лопается от большой нагрузки. Не сталкиваться с такой проблемой можно, укрепив раму соответствующим образом. Можно применять дополнительный лонжерон или в его производстве использовать более толстый металл. Это позволит сохранить грузоподъемность грузовика. Также нужно помнить о надрамниках, которые предохраняют лонжероны от излишнего давления кузова.
Подвеска. Очередной узел, который страдает от перегруза. Чаще грузовики оснащаются рессорами. Это несколько металлических листов вытянутой формы. Металл собран в единую конструкцию. Созданная по такому принципу подвеска проста в использовании, доступна по стоимости, ее ремонт не требует особых умений и знаний. Но такие рессоры ставятся только на российские грузовые автомобили, а европейские тягачи имеют чаще параболическую систему рессор. Эти конструкции выдерживают значительные нагрузки, независимо от меньшего числа листов. Сложность ремонта – отрицательный момент европейского узла.
Мосты: еще один элемент, на котором отрицательно скажется сверхнагрузка. Мост имеет свой запас грузоподъемности, которая рассчитывается производителем. Из практики известно, что узлы грузоподъемностью более 13 тонн могут вынести дополнительный вес, а вот элементы с меньшей грузоподъемностью такие эксперименты могут не пережить. Отрицательными последствиями перегруза будут досрочный выход из строя дифференциала и зубьев редуктора моста. Какие будут последствия – каждый перевозчик знает сам.
Шины. И последний элемент, который будет подвергаться нагрузке больше, чем расчетная, - это шины грузовой машины. Если тягач нагружают больше допустимых норм, то колеса – именно тот элемент, на который нужно обратить внимание. Появление излишнего давление наверняка приведет к выходу из строя шин, появлению на них выпуклостей, «грыж» и подобных неприятностей. Существует правило: при загрузке машины больше нормы обязательно снизьте скорость движения, слегка поднимите давление в шинах, что немного сгладит отрицательные результаты перегруза.
Вернуться к списку статей