При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.
Для двигателей 7403.10:
- Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
- Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
- Извлечь фильтрующие элементы.
- Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
- Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.
Для двигателей 740.11:
- Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
- Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
- Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
- Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
- Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.
Для двигателей любых моделей:
- С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
- Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
- На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».
Очистка ротора центробежного фильтра
При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:
- Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
- Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
- Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
- Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
- Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
- Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
- Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.
Замена масла в смазочной системе двигателя
Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:
- Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
- Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
- Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
- Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
- Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
- Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».
Ревизия уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.
Вернуться к списку статей