Принцип работы
Опорной частью концов рессор выступают кронштейны, закрепленные прессом на мостах. Балансиры беспрепятственно вращаются на внешних частях оси подвески и фиксируются рессорными стремянками. Они крутятся только по направлению оси, не меняя формы. Благодаря перечисленным характеристикам, автомобиль быстро адаптируются к несовершенствам дорожного полотна. При торможении усилие проходит к раме посредством реактивных штанг и передается рессорам. Они ограничивают движение моста. Реактивные штанги оснащены конусными укороченными пальцами. Шпонки сегментов защищаются кронштейнами от прокрутки.
Техническое обслуживание
В мероприятия по техническому обслуживанию входит тестирование:
- Состояния креплений на гайках и болтах;
- Степени фиксации рессорных стремянок;
- Шарнирных пальцев.
Также необходимо регулярно подтягивать гайки стремянок рессоры. Их вытягивают с моментом 50-55 кгс-м на выпрямление и на загруженный кузов. Штанги не подлежат регулированию в процессе монтажа и эксплуатации. Если истирание рессор больше, чем на 5 мм, их доставляют дополнительным листом.
При образовании люфтов гайки подтягивают. Правильное подтягивание проводится закручиванием гайки до упора и раскручиванием на 1/6 оборота. Задиры устраняются проворачиванием втулки на 180°. Если люфты появляются на реактивных штангах, необходимо заменить истертые запчасти.
Ремонтные работы
Разбор рессоры проводится поэтапно:
- Автомобиль фиксируется ручным тормозом;
- Задняя часть авто приподнимается домкратом;
- Откручиваются все гайки, расслабляются хомуты, удаляется накладка;
- С рессоры до окончательного разбора постепенно снимаются листы.
Разборка балансирной подвески
Как снимается ось:
- Снять нагрузку с рессор, приподняв заднюю часть автомобиля.
- Удалить гайки, болты на кронштейнах. Также нужно вынуть шарниры посредством выколотки. Штанги снимаются вместе с кронштейном.
- Удалить накладки. Затем снимается балансирная ось. Необходимо дополнительно снять верхнюю крышку и сам балансир.
- Сальник и втулки балансира нужно выпрессовать, а кольца вынуть из корпуса.
- Аккуратно выкручивать болты на резьбовых отверстиях перед снятием оси балансира.
Последовательность разбора меняется, в зависимости от возраста модели автомобиля. Если авто выпущено до августа 1976 г, разборка проводится следующим образом:
- Штанга зажимается в тисках, воздуховодная пружина освобождается при помощи специальных инструментов, следом снимается кольцо стопора;
- Крепежные элементы снимаются, освобождая прокладку и шаровой палец.
Вкладыш с внутренней части выпрессовывается. При сильном износе вкладыши заменяют на новые. В автомобилях, выпущенных позже, крышка устанавливается на трех болтах. Разбор проходит значительно проще.
Проверка элементов задней подвески «Урал»
Рессоры проверяются до монтажа. Без нагрузки рессора должна выдавать следующие параметры: выгиб на 98 мм с погрешностью 10 мм, при нагрузке 4480 кгс-13 мм. При несоответствии указанным характеристикам, рессора непригодна для эксплуатации.
Поверхность листов должна быть ровной, без деформации и трещин. Если рессорные листы стираются более, чем на половину от базовой ширины, рессора заменяется. В процессе смены упорных втулок лучше оставлять люфты до 0,30 мм. Нормальное расстояние между шарнирными элементами составляет 2-3 мм. Для получения необходимого размера зазора торцы шлифуются.
Монтаж элементов задней подвески «Урал» проводится в реверсивной последовательности и в соответствии с моделью автомобиля. Перед монтажными работами каждый лист обрабатывается графитовой смазкой. Ось балансира пропитывается техническим минеральным маслом, разогретым до 60 градусов. Гайки затягиваются до упора, а потом ослабляются, до тех пор, пока балансир не начнет свободно вращаться вручную. Финальная часть сборки – закрепление стяжного болта.
Вернуться к списку статей