Правильный выбор масла поможет перевозчику уменьшить себестоимость транспортировки и сэкономить затраты. Чтобы верно выбрать масло, нужно знать, к какой категории относится тот или иной грузовик.
Условно все грузовые машины можно разделить на четыре группы:
К первой группе относятся машины, которые только сошли с конвейера. То есть, почти без пробега. Проще всего выбрать масло именно для этих авто. Производитель уже предлагает оптимальный вариант. Этот вид масла для двигателей будет использоваться в сервисных компаниях, выполняющих гарантийное облуживание техники. Скорее всего масло будет достаточно дорогое, синтетическое. Но цена ГСМ в этой ситуации оправдана, так как качественное масло существенно увеличивает ресурс мотора.
Ко второй группе относятся грузовики со сроком эксплуатации, не перешагнувшим пятилетний рубеж. Для двигателей таких автомобилей тоже рекомендуется синтетическое масло. Большая стоимость этого смазочного материала гарантирует его высокую устойчивость к замерзанию. К тому же такой состав характеризуется большими промежутками между заменами. В любом конкретном случае оптимальный вариант выбора масла для тягача лучше основывать на советах опытного механика.
Третья группа состоит из тягачей, эксплуатируемых от пяти до десяти лет.
В четвертую группу входят те машины, возраст которых перевалил десятилетний рубеж. При сравнительно больших пробегах грузовика при выборе масла нужно учитывать текущее состояние мотора. Когда эксплуатация двигателя идет на его предельных возможностях, то вполне допустимо применять самые дешевые масла. Это возможно потому, что изношенный мотор будет требовать постоянного долива смазочной жидкости. Если же специалисты говорят о многолетнем ресурсе мотора, то логичнее заливать масло дорогое или средней стоимости.
Общие рекомендации
В любом случае использовать нужно тот тип масла, на котором есть маркировка допустимых пределов, установленных производителем машины. Выполнять эти рекомендации следует и при подборе дорогих синтетических смазочных материалов, и при выборе дешевого минерального состава. Синтетика обойдется существенно дороже, что объясняется технологическими особенностями его создания.
Подобные ГСМ характеризуются рядом преимуществ:
- В составе есть нужные присадки;
- Продлевают моторесурс машины;
- Пробег между сменой масла увеличивается.
Принимая это во внимание, можно утверждать, что выбор дорогого состава – это выбор экономии и рачительного отношения к автоимуществу.
Вернуться к списку статей