В случае необходимости ремонта мотора и наличии признаков, указывающих на неисправность турбокомпрессора, важно убедиться точно, имеет ли неисправности турбокомпрессор. Если вы убедились на 100%, что неисправен именно турбокомпрессор, необходимо обязательно найти причину поломки. Если причину не найти, то новый турбокомпрессор, который вы установите взамен поломанного, тоже выйдет из строя. Нередко это случается в первые же минуты после пуска мотора.
Чтобы не сомневаться в качестве отремонтированного или купленного нового турбокомпрессора, специалисты советуют приобретать его у официальных дилеров производителя. Ремонтировать элемент рекомендуется только в фирмах, специализирующихся на таком виде работ, имеющих необходимое оборудование, а также разрешение, подкрепленное сертификатом соответствия.
Турбокомпрессор будет работать безотказно долгие годы на нормально работающем моторе, обслуживаемом качественно и своевременно.
Неисправности могут появляться из-за следующих причин:
- в масляной системе слабое давление;
- плохо отрегулирована топливная аппаратура;
- в турбокомпрессор попали посторонние предметы;
- ротор разбалансирован;
- масло загрязнено;
- остановка мотора происходит неправильно;
- продолжительная работа мотора на минимальных оборотах;
- масляный и воздушные фильтры загрязнены.
Нередко турбокомпрессор демонтируют с мотора, не убедившись предварительно в необходимости этой процедуры. Только удостоверившись в отсутствии поломки в моторе, можно выполнять ремонт турбокомпрессора. Это нередко позволяет исключить бесполезную замену турбокомпрессора.
Поломки
А | При наборе скорости глохнет мотор |
Б | Мотор выдает недостаточную мощность |
В | Выхлоп черного цвета |
Г | Расход масло слишком большой |
Д | Выхлоп голубого цвета |
Е | В турбокомпрессоре слышен шум |
Ж | В ТРК повторяется звук |
З | Через уплотнение компрессора происходит утечка масла |
И | Через уплотнение турбины происходит утечка масла |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Причина | Устранение |
■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Забит элемент фильтра воздушного | Элемент фильтрующий замените | ||||
■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Во впускном канале компрессора помехи | Помехи исключите или детали поврежденные замените | |||
■ | ■ | ■ | В выпускном компрессорном канале помехи | Помехи исключите или детали поврежденные замените | ||||||
■ | ■ | ■ | Во впускном коллекторе мотора помехи | Исключите помехи во впускном моторном коллекторе, действуя по инструкции по эксплуатации мотора | ||||||
■ | Воздух выходит в канале, который соединяет фильтр воздушный и компрессорный канал впускной | Замените прокладки или соединение подтяните | ||||||||
■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Воздух выходит в канале, который соединяют компрессорный канал выпускной и впускной коллектор мотора | Замените прокладки или соединение подтяните | ||||
■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Воздух выходит в соединении мотора и впускного коллектора | Замените прокладки или соединение подтяните, действуя по инструкции к мотору | ||||
■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | В коллекторе выпускном помеха | Избавьтесь от помехи, действуя по инструкции к мотору | |||
■ | ■ | ■ | В системе выпускной помеха | Избавьтесь от помехи или замените негодные элементы | ||||||
■ | ■ | ■ | ■ | В соединениях мотора и выпускного коллектора происходит утечка газов | Замените прокладки или соединение подтяните, действуя по инструкции к мотору | |||||
■ | ■ | ■ | ■ | Из входного канала турбины в соединении с коллектором выпускным происходит утечка газов | Замените прокладки или соединение подтяните |