Техобслуживание рулевого управления подразумевает периодический контроль фиксации рулевого механизма, муфты защитной штока механизма усилительного, трубопроводов, свободного хода руля. В техобслуживание также входит осмотр и ремонт (при необходимости) агрегатов гидросистемы. Агрегаты рекомендуется собирать и разбирать, только если в этом есть нужда. Выполнять работы следует при полной чистоте. Если резиновые кольца стали не такими упругими и утратили уплотняющие свойства, элементы следует заменить.
Прежде чем разбирать насос, заметьте относительно статора расположение диска распределительного. Также отметьте положение статора по отношению к насосному корпусу (на статоре стрелка показывает направление, в котором вращается вал насоса). Такие детали как ротор, статор, лопасти насоса механизма усилительного индивидуально подобраны друг к другу, так же как и крышка насоса и клапан перепускной, поэтому не рекомендуется их разукомплектовывать.
Притрите друг к другу торцовые поверхности ротора, распределительного диска, корпуса при незначительных задирах. При демонтаже насоса внимательно отнеситесь к сохранности уплотнительных резиновых колец. Прежде чем собрать элементы насоса, клапана и механизма усилительного, промойте детали в бензине или керосине, не протирая просушите, обработайте маслом. Промойте бензином или керосином и продуйте воздухом сетки фильтров. Во время заполнения смазывающим веществом шарниров привода рулевого следите, чтобы не деформировалась заметно защитная муфта от давления смазки.
Замена смазывающего вещества в гидросистеме руля:
- Мотор прогрейте. Температура масла в гидросистеме руля должна быть не менее 20 °С.
- Домкратом поднимите мост передний.
- Колеса поверните до упора вправо.
- Шланги механизма усилительного открепите: от трубки высокого давления – передний, от штуцера механизма рулевого – задний.
- Крышку бака масляного снимите, извлеките фильтр и промойте.
- Масло из механизма усилительного рулевого управления слейте. Для этого влево до упора поверните управляемые колеса.
- Шланги механизма усилительного подсоедините к трубке и штуцеру.
- Остатки масла удалите из бачка насоса, сетчатый фильтр и крышку бачка установите на место.
- Гидросистему промойте и заправьте маслом.
Промыв системы:
- бачок наполните чистым маслом – полтора литра;
- мотор запустите и добавьте масла до верхней риски линейки мерной, далее на холостом ходу управляемые колеса несколько раз поверните в одну и другую стороны до упора, поставьте колеса в правое крайнее положение, далее проведите работы пунктов четвертого, шестого, седьмого.
Заправка:
- в бачок залейте полтора литра чистого масла;
- мотор запустите и добавьте масла до верхней риски линейки мерной, далее на холостом ходу вращением руля в одну и другую стороны до упора (когда пузырьков воздуха в бачке перестанут выделяться) удалите воздух из гидросистемы;
- мотор остановите;
- проконтролируйте уровень смазывающего вещества в бачке и добавьте при необходимости;
- верните на место пробку заливной горловины бачка.
Контроль свободного хода руля
Свободный угловой ход колеса рулевого проверяйте при работе мотора на холостых оборотах, покачивая руль в обе стороны поочередно до начала поворота колес. Свободный угловой ход руля машины не должен быть более 25° (для новой машины - 12°).
При проверке колеса должны быть в положении движения машины по прямой. Свободный угловой ход руля проверяйте на снаряженной машине, стоящей на горизонтальной, твердой, сухой поверхности (бетон, асфальт). Гидросистема руля должна быть заправлена, из рабочей жидкости удален воздух.
Наладка схождения передних колес
Контролируйте схождение колес при номинальном воздушном давлении в шинах, замеряя разность расстояний B1 и В (рис. 64) по бортам колесных ободьев. Проверка выполняется в таком порядке:
- машину поставьте на ровную, горизонтальную, твердую поверхность таким образом, чтобы колеса передние были в положении движения машины по прямой;
- линейкой раздвижной замерьте расстояние B1 между бортами колесных ободьев в задней части, места замеров заметьте. Машину перекатите. Когда отмеченные точки окажутся впереди, замерьте расстояние В. На 1-5 мм расстояние спереди должно быть меньше чем сзади. При выходе разности расстояний за указанные пределы регулируйте схождение колес, изменяя длину рулевой поперечной тяги. После регулирования схождения, болты наконечников тяги затяните. Углы поворота ограничиваются упорами (постоянными нерегулируемыми).