Каталог запчастей
Меню
Каталог

Регулировка давления в шинах «Урала»

Регулирование воздушного давления в шинах машины «Урал» дает возможность увеличивать проходимость техники на сложных участках пути, двигаться автомобилю при ограниченном повреждении покрышек и контролировать давление.

Кран управления шинным давлением имеет золотниковый тип. Он состоит из корпуса, где содержится золотник и два сальника. При передвижении золотника вдоль оси, расположенная на нем проточка кольцевая соединяет полость крана с нагнетающей магистралью или атмосферой.

Можно рукоятку крана контроля над давлением переводить в одно из трех положений: среднее - нейтральное, выпуск из шин воздуха - правое, левое - накачка шин. Воздух к шинам подводится по однопроводной схеме. Если краны колесные открыты, все шины машины соединены между собой, в них будет одинаковым давление. В такой ситуации выпуск и накачка воздуха выполняются для всех шин одновременно.

Редуктор межбаллонный находится между баллонами воздушными на правом лонжероне рамы. Он выполняет функцию отделения пневматической части привода тормозного от других потребителей сжатого воздуха. В это число входит и система регулирования шинного давления, пневмосигнала стеклоочистителей. Во второй баллон воздух начинает поступать через клапан, угольник и штуцер при достижении давления пять кпс/см2 в первом баллоне. При падении давления в системе тормозной ниже четырех с половиной кгс/см2 поступление во второй баллон сжатого воздуха перекрывает клапан.

В случае, когда в первом баллоне давление меньше, чем в другом, на 0,5 кгс/см2, воздух сжатый из второго баллона идет в первый баллон через штуцер и клапан обратный. В цапфе колеса размещен блок сальников воздушной подачи, в состав которого входят четыре сальника. Герметичность соединения каналов цапфы неподвижной и каналов полуоси вращающейся обеспечивают два средних сальника. Пара крайних сальников отвечает за нахождение смазывающего вещества у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха. В значительной мере на функциональность сальников влияет присутствие и состояние смазывающего вещества на трущихся поверхностях манжетов. Прежде, чем менять смазку в блоках сальников подвода воздуха, рекомендуется продуть все каналы, шланги, трубопроводы и, вынимая поочередно полуоси и переводя рычаг крана управления над давлением на отметку «Накачка». Все колесные краны во время процесса должны быть закрыты.

Обслуживание системы контроля над давлением

Колесные краны во время движения должны быть открыты, а при долговременных стоянках - закрыты, чтобы исключить утечку воздуха через неплотное прилегание. Внутришинное давление воздуха контролируют при открытых кранах колесных при помощи манометра, рукоятка крана при этом должна находиться в нейтральном положении. Если происходит снижение в шинах давления воздуха, то, закрыв краны колесные и поочередно их открывая, можно найти место пропуска воздуха. Воздушное давление и скорость движения транспорта нужно держать в рамках, зависящих от характера дорожного покрытия.

Устранение неполадок в системе контроля над давлением

Наиболее распространены такие неисправности межбаллонного редуктора:

  • в гнезде залегает шариковый клапан, воздух из системы при этом не идет в передний (тормозной) баллон при отказе компрессора. Чтобы исправить залегания, следует редуктор снять, пробку вывернуть, шарик вынуть;
  • диафрагма разрушается, воздух при этом не идет в задний баллон. Здесь необходимо редуктор разобрать и диафрагму заменить.

Элементы редуктора перед сборкой нужно очистить, в керосине промыть и нанести смазывающий слой ЦИАТИМ-201. Редуктор в сборке проверить на герметичность воздушным давлением 6-7 кгс/см2. Клапан должен открываться и из штуцера выпускать воздух при подаче воздушного давления 5 кгс/см2. Клапан регулируется болтом. Воздушный поток должен выходить из тальника во время подачи давления воздушного 0,5 кгс/см2.

Если золотник крана управления давлением туго перемещается или обнаружена утечка воздуха через кран, его следует снять и разобрать. Сальники тщательно осмотреть, заменить детали при повреждениях или износе. Золотник освободить от загрязнений и отполировать, если это требуется. Элементы крана покрыть смазывающим составом ЦИАТИМ-201.

Направляющую золотника при сборке затянуть так, чтобы он перемещался свободно под усилием не выше 15 кгс. Кран с кронштейном собрать и установить на кабинную панель. Рычаг и золотник крана перевести в нейтральное положение, после чего их соединить. Длину тяги наладить и соединить трубопроводы.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.