Каталог запчастей
Меню
Каталог

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Тормозную гидравлику на машине подвергают прокачке в двух случаях — после ремонта системы или в процессе замены жидкости. Во всех случаях водитель должен проверить исправность механизмов и агрегатов тормозной системы. После манипуляций ТС Урал будет готов к использованию.

Активизируются тормоза на указанном авто в результате задействования пневматических и гидравлических устройств. Комбинация усилий сжатого воздуха и давления жидкости дает эффективный результат. Инструкция к машине рекомендует перед прокачкой тормозов проверить исправность пневматического компонента.

Последовательность операций при проверке

На первом этапе проверяют пневматическую подсистему на способность накачивать необходимое давление и удерживать его. Затем добиваются с помощью регулировок хода педали, установленного регламентом. Схема, представленная на рисунке 1, визуализирует устройство системы тормозов авто и прицепа.

Схема привода рабочих тормозов

Рис. 1. Схема привода рабочих тормозов и комбинированного привода прицепа:

1 - манометр двухстрелочный
2 - клапан буксирный
3,9,27 - баллоны воздушные
4 - регулятор давления
5 - клапан защитный тройной
6 - кран отключения тормозов прицепа пневматический
7 - клапан защитный одинарный
8 - датчики падения давления
10 - кран управления стояночным тормозом прицепа
11 - цилиндр пневматический отключения подачи топлива

12 - цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка;
13 - клапан двухмагистральный
14 - клапан защитный
15 - клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
16, 17 - головки соединительные автоматические
18 - головка соединительная типа "А"
19 - клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
20 - регулятор тормозных сил

 

21 - датчики включения сигнала торможения
22 - датчики неисправности тормозов
23 - цилиндры колесные
24 - усилитель тормозов пневматический
25 - клапаны контрольного вывода
26 - краны слива конденсата
28 - кран тормозной
29 - компрессор

Последовательность операций по проверке строится по такому алгоритму:

  1. На начальном этапе работ проверяют арматуру — кран (точка 28 на схеме) и клапан защитный (5). Делают эту проверку при помощи манометров, которые включают между краном и пневмоусилителем (24). Следующим шагом жмут педаль тормоза и смотрят на показания контрольных приборов. Давление на них должно быть равным системному, в пределах 6,5–8,0 кгс/см². Сравнивают показатели со штатным манометром (1) с двумя стрелками. В случае расхождения регулируют ход педали.
  2. Получив положительный результат, приступают к проверке корректной работы контуров подачи воздуха на каждый из трех мостов. Компрессором накачивают воздух до 8,0 кгс/см² и ждут, когда сработает регулятор давления (4). Останавливают машину и стравливают воздух из ресивера (3), отвечающего за передний мост. Проверяют показания измерительных приборов с нажатой педалью. На одном из проверочных приборов стрелка должна давать давление системы, а на другом — обнулиться. Далее педалью сбрасывают давление до 5,0 кгс/см² и пускают мотор. Давление исправной пневматики контура переднего моста будет расти. Такую же операцию проводят с оставшимися мостами.
  3. На очереди проверка тройного защитного клапана (5). Для этого необходимо стравить весь ранее закачанный воздух, а к ресиверу (9) подключают проверочный прибор. Запускают мотор и накачивают емкости (3) и (27) до 5,5 кгс/см². Исправный клапан откроется, и воздух начнет наполнять баллон с подключенным манометром.
  4. На завершающем этапе контроля внимание уделяют соединительным головкам (по схеме точки 16, 17, 18). Вначале измеряют показания на головке (18) — давление должно быть в пределах 5,0–5,2 кгс/см² при наполненной системе. С нажатой педалью или стояночным тормозом показатель на точке должен упасть до нуля. Соответственно, питающая головка (17) должна показать цифры, равные данным в системе, а управляющая (16) — нулевые. Нажатая педаль или включенный стояночный тормоз должны поднять давление в головке (16) до уровня системного.

Производитель автомобиля рекомендует следить за накапливающимся конденсатом в ресиверах и вовремя сливать. Во время холодов баллоны отогревают горячей водой или паром и обязательно сливают конденсат. Не рекомендуется емкости греть огнем.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Убедившись, что тормозная пневматика исправна, переходят к прокачке гидравлики. Операцию проводят с наполненными сжатым воздухом ресиверами. Снимают трубку, обеспечивающую герметизацию гидравлики, и крышку с заливной горловины, заполняют тормозной жидкостью бачки. Затем приступают к удалению из системы воздуха, в чем и состоит прокачка.

Последовательность работ

В предложенной заводом карте смазки автомобиля Урал указана марка жидкости, которую необходимо использовать в системе. Не смешивайте составы от разных производителей. Вступая в реакцию, они могут дать осадок, что приведет к отказу системы.

Водители соблюдают следующий порядок прокачки.

  1. На главном цилиндре снимают резиновую заглушку с клапана и надевают на него резиновую трубочку подходящего диаметра. Второй конец трубочки опускают в прозрачную емкость, куда предварительно наливают жидкость.
  2. Ключом отворачивают клапан по резьбе на пол-оборота и несколько раз нажимают на тормоз. Работать с педалью необходимо до тех пор, пока из системы пойдет чистая жидкость без воздушных пузырьков. Во время процедуры доливают в бачок свежую жидкость, не допуская завоздушивания системы.
  3. Выкачав воздух, удерживают нажатой педаль и закручивают перепускной клапан до отказа. Снимают трубу и заглушают отверстие резиновым колпачком.
  4. Таким же образом прокачивают рабочие тормозные цилиндры, вначале — средний левый, потом — задний правый и в конце — передний левый.
  5. В завершение процедуры прокачки доливают жидкость в емкости. Важно соблюдать рекомендацию производителя по установлению уровня жидкости в бачках (не выше 20 мм от верхней кромки).
  6. Заворачивают пробку заливной горловины бачков.

Перед заменой тормозной жидкости рекомендуют провести обслуживание цилиндров — выполняют разборку с прочисткой и промывкой всех деталей, а затем — продувку сжатым воздухом.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.