Перегрев двигателя может происходить по разным причинам.
Возможные неисправности | Определение проблемы | Способы устранения поломки |
Поломка термостата | Проверка работоспособности термостата | Полная замена устройства |
Не хватает охлаждающей жидкости | Уровень охладителя в расширительном бачке ниже отметки MIN | Устранение протечек и добавление охладителя до заданного уровня |
Образование накипи в системе охлаждения | Визуальная проверка наличия накипи |
Промывка всей системы охлаждения спецсредством. Отказ от использования жесткой воды для разбавления антифриза в пользу дистиллированной |
Загрязнение радиаторных ячеек | Осмотр и определение уровня загрязнения | Очистка радиатора водой, подаваемой из шланга под давлением |
Поломка насоса, подающего охладитель | Демонтаж насосного оборудования и его тестирование | Ремонт или замена насоса |
Вентилятор охладительной системы не запускается | Проверка подключения и исправности вентилятора |
Восстановление электроцепей, проверка реле и предохранителей. Замена или ремонт ЭБУ, вентилятора и/или температурного датчика |
Очень маленькое октановое число бензина | Проверка качества топлива | Слив низкокачественного горючего и заливка нового бензина, отвечающего актуальным регламентам |
Большое количество нагара на поверхностях элементов ДВС | Демонтаж ГБЦ и осмотр цилиндров | Устранение нагара и последующее использование смазки низкой зольности с оптимальной вязкостью |
Прорыв отработавших газов через прокладку ГБЦ в охладительную систему | Пузырьки и запах выхлопных газов в расширительном бачке | Замена прокладки и проверка неплоскостности ГБЦ |
Неполадки в работе термостата
Проблемы с термостатом возникают довольно часто. Суть их в том, что устройство полностью закрывается или открывается. В первом случае охлаждающая жидкость не способна поступать в радиатор, вызывая перегрев мотора. Во втором - охладитель постоянно проходит через радиатор, а потому двигатель не в состоянии нагреться до оптимальной рабочей температуры.
Частой является проблема - некорректная калибровка термостата. В данном случае устройство срабатывает при неправильной температуре. Такие неполадки в работе вызывают перегрев силовой установки или же создают температурный режим, неподходящий для оптимальной работы ДВС.
Еще одной проблемой с термостатом специалисты называют его неправильную установку, как следствие – перегрев мотора.
Недостаток жидкости
Система охлаждения силового агрегата может повреждаться, теряя свою герметичность. В итоге внутрь попадает воздух, что становится причиной возникновения проблемы с циркуляцией охладителя. Обычно такие проблемы можно определить по течи в межблочном пространстве, а также различным повреждениям радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.
Внешние элементы охладительной системы также могут функционировать неправильно. Примером могут служить засоренные масляные и воздушные фильтры, нерабочий вентилятор, неверно смонтированные дефлекторы и т. д. Все это может повлечь за собой недостаточную циркуляции воздушных масс, что приводит к падению эффективности всей системы охлаждения.
Засорение радиатора
Подобные проблемы возникают в силу формирования масляных отложений, накопления пыли и грязи. В итоге подобные засоры радиатора создают препятствия для корректной циркуляции охладителя.
Чтобы возобновить правильное функционирование системы охлаждения рекомендуется сразу же выполнить её диагностику, позволяющую точно установить причину проблем. После этого производится ремонт или же замена компонентов системы, устраняются все течи. Проводится очистка и промывка радиатора.
Пробитые радиаторы ремонтируют посредством специальных герметиков. Если же данная процедура малоэффективна или вовсе невозможна, выполняется замена радиатора на новый аналог.
Дефекты насосного оборудования
Масляный насос используется для доставки смазки в силовой агрегат. Масло обеспечивает защиту трущихся поверхностей и охлаждение деталей мотора. При повреждении насосного оборудования возникает недостаток питания ДВС смазкой и, как следствие, перегрев двигателя.
Проблемы с масляным насосом возникают по разным причинам, в том числе из-за:
- износа или повреждения зубчатого колеса;
- попадания в конструкцию грязи и инородных предметов;
- разрушения трубопровода или смазочной магистрали.
Восстановление работоспособности насосного оборудования происходит после комплексной диагностики путем ремонта или замены поврежденных элементов или насоса в комплекте. Причиной возникновения проблем с перегревом ДВС может быть и неверный монтаж термостата.
Неполадки с вентилятором
Мотор вентилятора также периодически выходит из строя. То же касается специального вентиляторного регулятора скорости вращения. Из-за таких неполадок происходит падение объема охладителя, циркулирующего по системе, двигатель хуже охлаждается.
Что делать при перегреве
Когда ДВС перегревается, следует как можно быстрее остановить автомобиль в безопасной зоне, заглушить двигатель. Рекомендуется выставить аварийный знак и включить "аварийку". Открыть капот транспортного средства и дождаться завершения кипения охлаждающей жидкости, на что может потребоваться около четверти часа.
В случае, когда вы не обнаружили явных признаков течи, следует открыть крышку радиатора и долить охладитель. Но только после того, как давление в системе снизится, на что укажут мягкие шланги. Долив осуществляется очень аккуратно и медленно, поскольку холодное новое вещество может спровоцировать чрезмерно быстрое охлаждение.
После долива охладителя нужно закрыть пробку и произвести запуск мотора. При отсутствии протечек и резкого поднятия температуры следует неспешно проехать к ближайшему сервисцентру. Профессионалы смогут определить, в чем истинная причина закипания охлаждающей жидкости и устранят проблему.
Что делать нельзя
Категорически запрещено открывать крышки радиатора и расширительного бака в то время, когда жидкость еще кипит. Это чревато значительным расширением охладителя и резким повышение давления в системе, что небезопасно (можно получить серьёзные ожоги паром).
Также не рекомендуется поливать водой разогретый силовой агрегат. Такие действия приводят к резкому температурному перепаду, вызывающему образование микротрещин в деталях ДВС, растрескивание стальных компонентов конструкции. Полить в подобной ситуации водой допускается лишь радиатор.
Профилактические меры
Перегрев ДВС часто происходит из-за неверного режима работы мотора. Постоянно перемещаясь только на высоких или же пониженных передачах, повышается вероятность закипания силовой установки. Это особенно актуально в случаях, когда имеются какие-то отклонения в работе системы охлаждения.
В холодное время часть подобных ошибок эксплуатации мотора может нивелироваться низкой температурой самого воздуха. Однако это вовсе не означает, что можно откладывать решение проблемы. Двигатели авто кипят не только в жару. Чтобы минимизировать риски перегрева мотора, рекомендуется периодически проводить профилактические меры.
Вернуться к списку статей