Каталог запчастей
Меню
Каталог

Обслуживание колес автомобилей Урал

Колеса грузовых автомобилей испытывают более серьезную нагрузку, чем покрышки легковушек. Поэтому хороший водитель постоянно следит за состоянием шин, обеспечивая тем самым уровень безопасности на дороге, сокращая расход топлива и продлевая эксплуатацию подвески.

Срок использования покрышек грузовиков можно продлить, если придерживаться некоторых правил и рекомендаций:

  • постоянно проверять в колесах давление воздуха, выдерживая необходимые показатели;
  • вес перевозимых грузов не должен быть выше допустимой нормы, чтобы не перенапрягать автошины;
  • в исправном состоянии должна содержаться тормозная система, рулевое управление, ходовая часть;
  • способ движения необходимо подбирать в соответствии с дорожными условиями;
  • наблюдать за состоянием шин, своевременно выявляя повреждения и износ, регулярно проводить ремонт колес.

Главным правилом технического обслуживания является своевременный ремонт либо замена изношенной или поврежденной резины.

Колесо автомобиля УРАЛ

Требования к шиномонтажу

  1. Перед началом проведения шиномонтажа, колесо необходимо очистить.
  2. Работы следует выполнять в местах, специально оборудованных необходимыми приспособлениями – стендами, помостами.
  3. Ручной монтаж выполняют с помощью монтажных лопаток, которые должны быть в наборе инструментов в багажнике каждого водителя,
  4. Работу компрессора лучше проверить на холостом ходу, когда выпущен весь воздух,
  5. Перед затягиванием либо ослаблением крепежных гаек необходимо убедиться, что автомобиль не расторможен, а колесо надежно вывешено.
  6. Прежде, чем снять со ступицы поврежденную шину, воздух из нее следует выпустить полностью.
  7. В работе необходимо применять исправные инструменты, чтобы избежать порчи отдельных элементов колеса.
  8. Кольца - бортовые и замочные - не следует подвергать ударам, если из колеса выпускается воздух, его накачивают, либо шина в данный момент под давлением.
  9. При отсутствии возможности накачать колесо в отведенном месте, при накачивании обязательно пользоваться защитными устройствами.
  10. Если ободная лента застряла между ободом, колесом и бортом, то вручную ее поправлять не следует.
  11. При проведении монтажных работ с нарушением требований технологии, подкачивать шину в такой ситуации нельзя.
  12. К накачиванию можно приступать, когда убедитесь, что в замочной канавке кольцо расположено правильно.
  13. Для перемещения на расстояние колес большегрузных автомашин следует пользоваться специальными механизмами.
  14. Снятые покрышки подкачивают с применением ограждения либо устройства, предотвращающего выпрыгивание стопорного кольца.
  15. Вытаскивать из колеса посторонние предметы нужно клещами.

Советы водителю

Подготовить колесо к шиномонтажным работам совсем не значит просто отодрать куски грязи. Необходимо отчистить коррозию, возможно, даже прокрасить элементы покрышки и обода, убрать задиры металла и заусеницы.

Из шины удаляются все посторонние предметы. Мокрой тряпкой протирают посадочные места вместе с внутренней поверхностью. Затем камеру, ободную ленту и внутреннюю часть покрышки слегка припудривают. Основания бортов смачивают мыльным раствором. Не следует заменять мыло солидолом, маслом или автолом.

Нельзя уменьшать ширину обода и устанавливать дополнительно бортовые кольца.

Запрещено использовать деформированные, сломанные либо поврежденные детали, на которых есть вмятины, трещины и другие изъяны.

Монтировать колесо нужно таким образом, чтобы стрелка на боковой части шины и направление вращения покрышки совпадали.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.