Колеса грузовых автомобилей испытывают более серьезную нагрузку, чем покрышки легковушек. Поэтому хороший водитель постоянно следит за состоянием шин, обеспечивая тем самым уровень безопасности на дороге, сокращая расход топлива и продлевая эксплуатацию подвески.
Срок использования покрышек грузовиков можно продлить, если придерживаться некоторых правил и рекомендаций:
- постоянно проверять в колесах давление воздуха, выдерживая необходимые показатели;
- вес перевозимых грузов не должен быть выше допустимой нормы, чтобы не перенапрягать автошины;
- в исправном состоянии должна содержаться тормозная система, рулевое управление, ходовая часть;
- способ движения необходимо подбирать в соответствии с дорожными условиями;
- наблюдать за состоянием шин, своевременно выявляя повреждения и износ, регулярно проводить ремонт колес.
Главным правилом технического обслуживания является своевременный ремонт либо замена изношенной или поврежденной резины.
Требования к шиномонтажу
- Перед началом проведения шиномонтажа, колесо необходимо очистить.
- Работы следует выполнять в местах, специально оборудованных необходимыми приспособлениями – стендами, помостами.
- Ручной монтаж выполняют с помощью монтажных лопаток, которые должны быть в наборе инструментов в багажнике каждого водителя,
- Работу компрессора лучше проверить на холостом ходу, когда выпущен весь воздух,
- Перед затягиванием либо ослаблением крепежных гаек необходимо убедиться, что автомобиль не расторможен, а колесо надежно вывешено.
- Прежде, чем снять со ступицы поврежденную шину, воздух из нее следует выпустить полностью.
- В работе необходимо применять исправные инструменты, чтобы избежать порчи отдельных элементов колеса.
- Кольца - бортовые и замочные - не следует подвергать ударам, если из колеса выпускается воздух, его накачивают, либо шина в данный момент под давлением.
- При отсутствии возможности накачать колесо в отведенном месте, при накачивании обязательно пользоваться защитными устройствами.
- Если ободная лента застряла между ободом, колесом и бортом, то вручную ее поправлять не следует.
- При проведении монтажных работ с нарушением требований технологии, подкачивать шину в такой ситуации нельзя.
- К накачиванию можно приступать, когда убедитесь, что в замочной канавке кольцо расположено правильно.
- Для перемещения на расстояние колес большегрузных автомашин следует пользоваться специальными механизмами.
- Снятые покрышки подкачивают с применением ограждения либо устройства, предотвращающего выпрыгивание стопорного кольца.
- Вытаскивать из колеса посторонние предметы нужно клещами.
Советы водителю
Подготовить колесо к шиномонтажным работам совсем не значит просто отодрать куски грязи. Необходимо отчистить коррозию, возможно, даже прокрасить элементы покрышки и обода, убрать задиры металла и заусеницы.
Из шины удаляются все посторонние предметы. Мокрой тряпкой протирают посадочные места вместе с внутренней поверхностью. Затем камеру, ободную ленту и внутреннюю часть покрышки слегка припудривают. Основания бортов смачивают мыльным раствором. Не следует заменять мыло солидолом, маслом или автолом.
Нельзя уменьшать ширину обода и устанавливать дополнительно бортовые кольца.
Запрещено использовать деформированные, сломанные либо поврежденные детали, на которых есть вмятины, трещины и другие изъяны.
Монтировать колесо нужно таким образом, чтобы стрелка на боковой части шины и направление вращения покрышки совпадали.
Вернуться к списку статей