Автомобиль, который еще не эксплуатировался, можно хранить некоторое время без консервации. Рекомендуется смазать Литолом-24 или солидолом, незащищенные поверхности, если они не окрашены. Следить за состоянием шин и батарей аккумулятора.
Автомобиль, хранящийся больше чем три месяца, нужно подвергнуть консервации.
Держать машину лучше в месте, защищённом, куда не попадает влага и открытые лучи солнца. При невозможности этого нужно защитить поверхности резиновых и пластмассовых деталей, которые особенно подвержены коррозии, подойдет для этого водостойкая бумага или даже брезент. Сдувать шины не нужно.
Подготовка к хранению
Предварительно обязательно проводится полное техобслуживание автомобиля.
Для заправки картера лебедки нужно использовать рабочее масло, для остального рабоче-консервационное.
Во время запуска двигателя рекомендуется обеспечить работу привода дополнительного отбора мощности в течение нескольких минут, при этом лебедку включать не нужно.
Для того чтобы провести консервацию силового агрегата ЯМЗ- 236 (238) необходимо осуществить ряд действий:
- ввести необходимую противокоррозионную присадку. Это необходимо в том случае, если в системе не используется незамерзающая жидкость;
- масла в двигателе и коробке передач быть не должно, если оно есть, то нужно слить;
- рабочее или консервационное масло в поддоне двигателя и картере на момент хранения автомобиля должно быть;
- запустите двигатель на некоторое время;
- смажьте и закройте детали из резины, этим вы предотвратите появление возможной коррозии;
- закройте все отверстия, поднимите штору радиатора.
Кроме того, нужно смазать и покрыть все незащищенные поверхности деталей, на которые может негативно воздействовать окружающая среда. Для этого подойдет смазка Литол- 24 или можно использовать консервационную смазку, солидол. Некоторые изделия, такие как монтажные лопатки, съемники, головки торцевых ключей и другие, дополнительно упаковать. Шарнирные соединения, замки дверей и капота можно покрыть каким-то из масел.
Воды, использующейся для охлаждения, на момент хранения автомобиля в системе быть не должно, также как и «незамерзайки».
Необходимо снять груз с колес, поднять их на 80-100 мм, и разгрузить подвеску, следуя указаниям:
- для того, чтобы разгрузить передний мост нужно установить подставки на высоте 620 мм под фланцы шаровой опоры 18 поворотных кулаков;
- для разгрузки колес среднего и заднего мостов подойдут разгрузочные подставки высотой 560 мм установленные под кронштейны рессор опорные, прежде чем разгружать задние колеса, нужно разгрузить средний мост;
- для задней подвески разгрузочные подставки на высоте 770 мм устанавливают под цилиндрическую часть кронштейна оси;
- для передней подвески подставки высотой 220 мм необходимо установить между рессорами и лонжеронами рамы.
Материалы, которые следует использовать для консервации и защиты
Название материала | Наименование и состав |
---|---|
Для консервации двигателя | Рабоче-консервационное масло М- 4з/8ГРк или смесь масла М- 6з/10В ТУ 38 101155-76 или М- 8Г2к или М-10Г2к ГОСТ 8581-78 с 10% (по объему) присадки АКОР- 1 ГОСТ 15171-78 |
Консервационная смесь топлива | Смесь топлива дизельного ГОСТ 305-82 с 2% (по объему) присадки АКОР- 1 |
Присадка против коррозий для охлаждающей жидкости | Смесь по 162 г нитрита натрия ГОСТ 19906-74, двуххромовокислого калия ГОСТ 4220-75 и тринатрия фосфата ГОСТ 201-76 или 770 г буры ГОСТ 8429-77, 77 г бензотризола ТУ 6- 14-86072 и 31 г нитрита натрия |
Вещества, используемые для консервации агрегатов трансмиссии и балансиров подвески | Масло рабоче-консервационное ТМ5- 12рк ТУ 38 101 844-88 или смесь трансмиссионного масла ТСп- 15К ГОСТ 23652-79 с 10 % (по объему) присадки АКОР |
Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и резьбовых участков | Смазка пушечная ГОСТ 19537-83 |
Вещества, подходящие для консервации штекерных разъемов и клеммовых соединений электрооборудования | Технический вазелин ВТ13- 1 ТУ 38 101 180-76, смазка Литол- 24 или солидол |
Эмаль для осуществления подкраски металлических поверхностей с повреждениями | Эмали МЛ- 12 оранжевого, песочного, защитного цветов ГОСТ 9754-76; эмали МЛ- 152 оранжевого, песочного, золотисто- желтого цветов ГОСТ 18099-78; эмаль МЧ-145 оранжевого цвета ГОСТ 23760-79; эмаль МЧ- 123 черного цвета ТУ 6-10-979-84; эмаль МС- 17 черного цвета ТУ 6-10-1012-78 |
Смеси, осуществляющие защиту от светового воздействия для шин, рукавов, приводных ремней и других резиновых изделий | Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт- спиритом в отношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мелоказеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20%, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 % |
Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки | Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, конденсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага ГОСТ 10354-82, прорезиненная ткань и др. |
Техобслуживание автомобиля во время хранения
Каждый месяц нужно проводить частичную техническую проверку давления воздуха в шинах, следить за состоянием защитных покрытий и устройств, отслеживать наличие подтеков топлива, масел и других специальных жидкостей. Замеченные недостатки и неисправности нужно обязательно исправлять.
Периодически требуется удалять продукты коррозии и заниматься восстановлением лакокрасочные покрытия, а также вновь покрывать защитными смазками и бумагами детали, если это необходимо. Для зачищения покрытий используются не очень грубые шкурки, часто мелкозернистые, после этого поверхность, которую ошкуривали нужно протереть ветошью, предварительно смочив ее в неэтилированном бензине или растворителе, после просушки поверхность нужно летом покрасит эмалью, а зимой покрыть смазкой.
Если агрегаты, хранящейся не в защищенном месте, были заправлены рабочими маслами, то периодически нужно проверять состояние и способность работать всех агрегатов. Для этого несколько раз следует нажать на педаль тормоза, запустить на короткое время коробки дополнительного отбора мощности, но рычаг барабана лебедки не оставить без изменений.
После завершения проверки нужно привести все в исходное состояние, выпустить воздух, закрыть люки, повернуть в нейтральное положение рычаги.
На автомобилях, которые находятся в защищенных помещениях подобную проверку можно проводить только раз в четыре месяца.
Кроме того, нужно проверять способны ли работать привод управления подачей топлива и шторы радиатора, а также работоспособность самого автомобиля.
Запрещено присадку АКОР-1 заливать сразу в картера агрегатов, поэтому следует приготовить рабоче- консервационные масла тщательно смешав рабочие масла с этой присадкой, температура при этом смешивании должна быть ниже 60 градусов.
Для того, чтобы ввести присадки, защищающие от коррозий, в систему охлаждения двигателя, сначала нужно слить 4-5 л охлаждающей жидкости, растворить в этом объеме какой-то из вариантов присадок, и залить эту смесь в систему охлаждения. После проведенных манипуляций рекомендуется запустить и прогреть двигатель примерно до 80-90 °С.
Чтобы сохранить двигатель ЯМЗ 236 (238) и гарантию на него, нужно периодически запускать двигатель, обеспечивать его прогревание до 80 °С, и делать соответствующие записи в паспорте изделия.
Начало эксплуатации после хранения
Перед непосредственной эксплуатацией автомобиля нужно:
- удостовериться, что давление воздуха в шинах в норме, если нет, то довести его до нормы;
- убрать все приспособления, установленные ранее для разгрузки колес и подвески, освободить рессоры;
- разгерметизировать системы питания, выпуска газов и вентиляции двигателя, а также масляный бак;
- удалить защитные смазки и снять бумагу;
- отрегулировать ремни привода вентилятора и водяного насоса;
- удостовериться, что уровень масле везде подходящий, если нет, то долить;
- повести полное техобслуживание автомобиля;
- в случае, если какие-то масла и жидкости, используемые ранее не могут уже эксплуатироваться из-за неподходящего времени года, или если у них вышел срок годности, то такие масла и жидкости следует заменить;
- необходимо сделать прокачку системы питания перед запуском двигателя;
- снять заглушку, и не забыть крышку люка вернуть в исходное положение.