Каталог запчастей
Меню
Каталог

Мотор ЯМЗ: техническое обслуживание

Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 при выполнении в точности всех требований изготовителя работают безотказно долгое время без ремонта с хорошей экономичностью. При использовании большинство поломок моторов ЯМЗ возникает потому, что не выполняются простейшие правила технического обслуживания и эксплуатации.

Чтобы мотор ЯМЗ работал бесперебойно, механик, моторист, водитель и все люди, которые его обслуживают, должны внимательно изучать и предельно точно соблюдать требования и правила, содержащиеся в инструкции по уходу за мотором. Они должны знать устройство агрегата, назначение его узлов и деталей, понимать происходящие в двигателе процессы, без надобности не разбирать узлы и агрегаты, содержать мотор в чистоте. 

Техническое обслуживание мотора ЯМЗ подразумевает периодическую и ежедневную проверку состояния, смазку, очистку, контроль соединений, регулировку агрегатов и узлов.

ТО двигателя выполняется по планово-предупредительной системе после работы мотора установленное количество часов. Периодичность ТО для мотора ЯМЗ, установленного на машине, зависит от пробега авто и с учетом характеристики условий использования и средних скоростей перемещения техники. 

ТО мотора ЯМЗ бывает следующих видов (в зависимости от объема и периодичности выполняемых работ):

  1. техническое обслуживание ежедневное (ЕО);
  2. техническое обслуживание первое (ТО-1); 
  3. техническое обслуживание второе (ТО-2).

ЕО выполняется один раз в сутки после завершения суточной работы.

Техническое обслуживание первое выполняется через каждые пятьдесят часов работы мотора или через 1000-1800 километров пробега машины.

Техническое обслуживание второе нужно выполнять через каждые 250 часов работы мотора или через 5000-9000 километров пробега машины.

При эксплуатации техники в особо тяжелых условиях (например, по неисправным грунтовым или горным дорогам, в котлованах, карьерах, на лесоразработках и других условиях с необходимостью много маневрировать) периодичность первого и второго обслуживания по пробегу транспортного средства нужно уменьшать, учитывая фактическое количество часов работы мотора.

Категорически не допустима отмена очередного технического обслуживания, изменение его сроков, замена ТО ремонтами, экономия на обслуживании автомобиля. 

Техническое обслуживание ежедневное мотора ЯМЗ

Во время ежедневного обслуживания мотора ЯМЗ нужно выполнить такие работы:

  1. проконтролировать работу силовой установки;
  2. топливный бак наполнить топливом, не дожидаясь охлаждения стенок емкости для топлива, чтобы избежать вероятность конденсации водяных паров, которые находятся в свободном пространстве топливного бака;
  3. двигатель осмотреть и, при необходимости, освободить его от грязи и пыли;
  4. из топливных фильтров тонкой и грубой очистки слить по сто граммов горючего (это особенно важно в холодное время года, потому что так обеспечивается удаление воды конденсирующей); после удаления топлива мотор должен проработать три-четыре минуты, чтобы ушли воздушные пробки;
  5. через четыре-пять минут после того, как мотор заглушен, нужно проконтролировать уровень в поддоне масла, насосе топливном и регуляторе, при необходимости, добавить масло до верхних указательных меток уровня смазывающей жидкости;
  6. зимой при хранении автомобиля вне помещения и отсутствии постоянного подогрева необходимо воду из системы охлаждения слить (смеси низкозамерзающие из охладительной системы сливать не нужно);
  7. при обслуживании ежедневном устраните все поломки, с которыми пришлось столкнуться за время суточной эксплуатации.

    Мотор ЯМЗ: дополнительные операции техобслуживания

При очередном техническом обслуживании втором рекомендуется выполнить перечисленные ниже процедуры:

  1. После каждых двух тысяч часов работы мотора снимать насос высокого давления топливный для проверки. При необходимости нужно его подрегулировать. Новый мотор, на который распространяется действие гарантии завода-изготовителя, впервые проверяется и проводится подрегулировка насоса не ранее, чем истечет гарантийный срок.
  2. Через каждые тысячу часов эксплуатации мотора стартер снимается с силовой установки и выполняется его техобслуживание, проводится смазка стартерных подшипников.
  3. Через каждые полторы тысячи часов эксплуатации силового агрегата выполнять техобслуживание генератора, в его подшипниках нужно менять смазку.
  4. Весной и осенью заливать топливо и масло. Жидкости должны соответствовать сезону, необходимо снимать поддон блока цилиндров для промывки, а также сетку заборника насоса масляного, прочищать бак для горючего.
  5. Во время перехода на эксплуатацию зимой систему охлаждения необходимо промыть, накипь из водяной рубашки мотора удалить и проконтролировать исправность термостатов.
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.