Прежде чем собирать мотор автомобиля «Урал», следует задний торец блока цилиндров обработать уплотнительной невысыхающей пастой, а также смазать передний торец картера маховика (не исключая и фланец прилегания стартера). Кроме этого, нужно обработать пастой стыковочные плоскости верхней и нижней частей картера маховика, фланец стартера, резьбу болтов, фиксирующих нижнюю часть картера маховика.
Пришедшие на место сборки детали и агрегаты необходимо тщательно вымыть и проверить. Сопрягаемые элементы нужно подобрать и подогнать.
Недопустимо устанавливать на двигатель:
- шайбы пружинные, которые утратили упругость;
- истертые прокладки;
- бывшие в употреблении шплинты, проволоку шплинтовочную и стопорные пластины;
- элементы, на резьбе которых есть более двух сорванных или забитых ниток, гайки и болты с истертыми гранями, шпильки и болты с вытянутой резьбой.
Монтаж распределительного вала
Следует смазать перед установкой опоры и кулачки распредвала маслом для мотора, проверить, чтобы масляные каналы совпадали. В блок цилиндров поместить распредвал в сборе с шестерней, фланцем с кольцом распорным, а также приводом центробежного устройства ограничителя частоты вращения коленвала. Осторожно устанавливается вал, чтобы избежать повреждения поверхности втулок, шеек опорных и кулачков. Совмещая метки, установить шестерни валов коленчатого и распределительного. Далее замерить в зацеплении зазор. Шестерни распределения обработать смазывающим составом, на конец коленвала надеть маслоотражатель, крышку распределительных шестерен установить в сборе с прокладкой и сальником, крышку зафиксировать болтами. Прибор ограничителя частоты вращения коленвала установить, шкив напрессовать. Храповик закрутить со стопорной шайбой.
Монтаж масляного картера
Перегородку в сборе с маслоприемником установить и зафиксировать болтами. К масляному картеру приклеить прокладку. Прокладку и разъемную плоскость блока обработать пастой уплотнительной ВТУ МХП 3336-52. Картер установить на мотор и зафиксировать болтами, последовательно затягивая их к краям от середины.
Сборку и монтаж головки цилиндров проводить в таком порядке:
- в соответствии с нанесенными метками вставить клапаны во втулки и объединить их с пружинами. Механизм вращения клапанов поставить на выпускные клапаны. Резиновые маслоотражательные манжеты – на впускные. Удостоверьтесь в том, что выступы сухарей попали в канавку кольцевую стержня клапана;
- рифленой поверхностью вверх положите прокладки головок цилиндров. Обработайте невысыхающим уплотнительным веществом отверстия внутреннего ряда;
- головки цилиндров установите, толкатели поставьте в гнезда блока цилиндров. Далее вставьте штанги. Концы штанг соедините с коромыслами. Оси коромысел зафиксируйте на головках цилиндров;
- установите оставшиеся болты. Щитки свечей подсоедините. Болты фиксации головки цилиндров затяните, сохраняя последовательность и выдерживая момент затяжки.
Монтаж трубопроводов и привода распределителя зажигания
Привалочные поверхности освободить от грязи перед монтажом трубопроводов. В блок цилиндров поместить штангу привода топливного насоса. Прокладки трубопровода впускного установить.
Поставить впускной трубопровод. Гайки при этом затягиваются крест-накрест. Момент затяжки гаек равен 1,5-2,0 кгс-м.
Выпускной трубопровод смонтировать. Установить привод распределителя зажигания, насос водяной, компрессор. Далее поставить насос топливный, карбюратор. Следом установить насос гидроусилителя рулевого управления, ремни привода, стартер, генератор.
Вкрутить свечи. Трубопроводы подсоединить к агрегатам. Установить датчики давления масла, измерители температуры воды. Поставить крышки головок цилиндров.
Провода подсоединить. Поставить катушку и распределитель зажигания. Зазоры в механизме газораспределения отрегулировать и смонтировать зажигание.
Вернуться к списку статей