Каталог запчастей
Меню
Каталог

Машина «Урал»: правильное управление

Правильное управление машиной является одним из основных условий продления времени ее службы и работы без аварий, а также дает возможность достичь высоких средних скоростей движения, используя при этом минимальное количество горючего.

Удачное преодоление участков пути с трудной проходимостью возможно только при хорошем вождении и умелом управлении устройствами машины.

Если работаете с прицепом и в сложных дорожных условиях (грязь, снег, песок, мягкий грунт) двигаться начинайте только с первой передачи. Двигайтесь без рывков, плавно, исключая пробуксовку и без остановок на сырой луговине, мягких грунтах, песчаных участках и снежной целине. Короткие подъемы и небольшие сугробы проезжайте с разгона.

При работе на особо сложных участках (грязь, снег, песок, мягкий грунт) если требуется, уменьшайте до определенной величины давление воздуха в шинах. Давление должно соответствовать оптимальной проходимости на этом участке (это актуально для машин, оснащенных системой подкачки шин). При этом дифференциал коробки раздаточной блокируйте, потому что в случае пробуксовки ведущих колес при потере машиной подвижности или перемещение с пробуксовкой колес при разблокированном дифференциале влечет усиленный износ шин и дифференциала раздаточной коробки.

В остальных случаях перемещения при отсутствии колесной пробуксовки разблокируйте дифференциал раздаточной коробки, чтобы исключить дополнительную нагрузку в трансмиссии. Самую низкую передачу в раздаточной коробке ставьте при передвижении по сложным участкам пути и на резких подъемах.

Передачи в раздаточной коробке переключайте только после абсолютной остановки машины, не переводите в нейтральное положение ручку управления раздаточной коробки, если при этом включена передача в коробке передач и выключена коробка дополнительного отбора мощности.

Коробки отбора мощности и дополнительного отбора мощности на остановленной машине включайте при выключенном сцеплении, давление воздуха в пневмосистеме при этом должно не опускаться ниже пятисот кПа. Плавно отпускайте педаль сцепления после перемещения ручки крана на отметку «включено».

Плавно затормаживайте машину, постепенно наращивая нажатие на педаль. К торможению двигателем с использованием вспомогательного тормоза прибегайте на длинных спусках. Частота вращения коленвала двигателя при этом может стремиться к номинальной, но не перешагивать 2100 мин' 1. При достижении мотором частоты вращения более 2100 мин ~ ', иногда интенсивно притормаживайте машину тормозами рабочими.  

На длинных спусках не выключайте мотор.

Не рекомендуется на уклоне останавливать машину. Если остановка вынужденная, то следует принять меры, которые исключат возможность скатывания машины: подачу горючего отключить, тормоз стояночный включить, поставить первую передачу, под колеса подложить упоры.

Прохождение рвов, кюветов, канав

Перемещайтесь на малой скорости, в самых трудных условиях дифференциал раздаточной коробки блокируйте. Канавы проезжайте под прямым углом, в противном случае при наклоне машины перераспределение нагрузки приведет к буксованию разгруженных колес.  

Перемещение с прицепом и полуприцепом

Чтобы обеспечить работоспособности тяговосцепного устройства, используйте сцепную петлю с внутренним диаметром 90 мм, размер сечения ее 42 ммг, параметры крюка буксирного прибора: диаметр зева 48 мм, ширина в районе зева 69 мм. Возможные наибольшие размеры: сечения петли 38 мм, ширины крюка 66 мм, зева крюка 52 мм.

Во время маневра избегайте возможности складывания прицепа до упора в торец лонжерона рамы или другие элементы машины дышла прицепа. Подобное может вызвать заклинивание петли прицепа в зеве буксирного крюка, что приведет к поломке буксирного крюка.

При прохождении особо сложных участков прицеп отсоедините, и после прохождения участка подтяните его лебедкой к машине. Помните при этом, что на барабане должно быть три-четыре витка. Прицеп подтягивайте при средней частоте вращения коленвала мотора. Лебедочным тросом не буксируйте прицеп.

При прохождении трудных участков пути машиной Урал: 43203-10 или 43203-31 с прицепом (или во время маневра) не позволяйте запасному колесу и его держателю контактировать с прицепом.

Помните, что в трудных дорожных условиях автопоезд перемещается хорошо, когда тягач и полуприцеп в горизонтальной плоскости не имеют угла складывания или этот угол очень мал. Если угол складывания растет, то начинает действовать боковая сила. Она стремится вызвать боковое скольжение тягача или опрокинуть его.

При езде с активированным вспомогательным тормозом на скользкой поверхности с малым коэффициентом сцепления и отсутствии электромагнитного клапана системы тормозной на прицепах вероятно складывание и занос прицепа. 

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.