На машине «Урал» предусмотрена система контроля состояния тормозов и сигнализации. Датчики наименьшего воздушного давления размещены на воздушных баллонах.
В пневматических усилителях тормозов автомобиля предусмотрены датчики сигнализаторов поломок рабочей тормозной системы (например, при утечке тормозной жидкости или чрезмерных зазорах между барабаном и колодками).
Элементы привода пневматического тормозов «Урала» служат для образования на машине запаса сжатого воздуха, а также для запуска в работу тормозов машины и прицепа.
На машине компрессор имеет поршневой тип, элемент двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, непрямоточный. Из воздушного фильтра мотора воздух поступает в компрессорные цилиндры через клапаны впускные пластинчатые.
Воздух, сжатый поршнями, вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны. Эти элементы размещены в головке блока цилиндров.
Головка и блок компрессора «Урал» охлаждаются жидкостью, которая подается из системы охлаждения мотора. Компрессорная система охлаждения заполняется только при работающем моторе.
По трубке к трущимся поверхностям компрессора масло идет из масляной магистрали мотора к крышке задней картера компрессора и далее к шатунным подшипникам через уплотнитель по каналам коленвала.
Техобслуживание компрессора пневмосистемы «Урала»
Не обеспечивающие герметичность клапаны необходимо притереть к седлам, истертые или поврежденные элементы следует заменить.
К седлам притрите новые клапаны до получения постоянного кольцевого контакта при контроле на краску. Попарно затяните гайки шпилек фиксации головки блока. Начинать следует со средней пары, расположенной диаметрально.
В два приема затягивайте гайки: окончательный момент затяжки должен равняться 12-16 Нм.
Симптомы неисправности компрессора
Наблюдается появление стука и шума, есть чрезмерный нагрев, в конденсате увеличенное количество масла, что, как правило, является следствием истирания колец поршневых и уплотнения конца заднего колен, шатунных подшипников.
Наладчик давления тормозов
Регулятор давления тормозов машин «Урал» предназначен для наладки нужного давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора. В кольцевой канал от компрессора через вывод регулятора, фильтр, канал идет сжатый воздух. К выводу сжатый воздух проникает через обратный клапан и далее идет в воздушные баллоны машины.
По каналу сжатый воздух одновременно проходит в полость под поршень, нагруженный пружиной уравновешивающей. При этом клапан выпускной открыт, а клапан впускной закрыт. Клапан разгрузочный закрыт под действием пружины. Пневматическая система машины «Урал» при таком состоянии регулятора наполняется сжатым воздухом от компрессора.
Если давление в полости достигает 800 кПа, то поршень преодолевает усилие пружины и идет вверх, закрывается клапан, а клапан впускной открывается. Из полости А сжатый воздух проникает в полость В.
Разгрузочный поршень перемещается вниз под действием сжатого воздуха, открывается клапан, и из компрессора через вывод сжатый воздух выходит в атмосферу, куда он попадает вместе с конденсатом, скопившимся в полости, при этом закрывается обратный клапан.
При падении до 637 кПа давления в полости и выводе, под действием пружины поршень смещается вниз, закрывается клапан, клапан выпускной через вывод сообщает полость с атмосферой. Разгрузочный поршень при этом закрывается под действием пружины, и компрессор вновь в пневматическую систему нагнетает сжатый воздух. Разгрузочный клапан играет роль также клапана предохранительного.
Если при давлении 800 кПа не срабатывает регулятор, то при увеличении давления до 1000-1300 кПа открывается клапан и происходит сброс лишнего давления.
Регулятор давления тормоза автомобиля «Урал» регулируется болтом. При его закручивании давление включения увеличивается, а при откручивании - уменьшается. Давление срабатывания клапана предохранительного регулируется переменой числа прокладок, которые размещены под пружиной клапана.
Верность работы регулятора давления тормоза автомобиля «Урал» выясняется периодическим контролем уровня давления воздуха в процессе работы мотора по манометру двухстрелочному, размещенному на приборной панели, и частотой срабатывания регулятора.
Вернуться к списку статей