Каталог запчастей
Меню
Каталог

Культовый вездеход Урал-4320: от рождения до сегодняшних дней

Уже несколько десятилетий автозавод «Урал» выпускает поистине уникальный автомобиль, которому под силу преодолеть любую распутицу даже в самые сильные морозы. Речь о вездеходе Урал-4320 — полноприводном универсальном грузовике, изначально спроектированном для нужд российско армии и ставшем базовым в продуктовой линейке завода. Благодаря практичному дизайну в стиле милитари и своей универсальности, вездеход Урал-4320 по праву заслужил быть символом российского автомобилестроения.

Как создавалась легенда

С 1961 года автозавод «Урал» выпускал универсальных грузовой автомобиль Урал-375, который и был предшественником вездехода Урал-4320. Данный автомобиль имел ряд существенных недостатков, главный из которых — прожорливый двигатель, работающий на бензине. Тогда разработчики пытались спроектировать для Урала-375 дизельный мотор, однако он так и не вышел в массовое производство из-за недостатка денег на его выпуск.

Позже, уже в конце 60-х годов, АЗ «Урал» благодаря госзаказу вновь вернулся к разработке более экономичного дизельного двигателя и новой коробки переключения передач для грузовика Урал-375. Первые двигатели были изготовлены и опробованы в 1969 году. После нескольких лет кропотливой работы, множества испытаний, проб и ошибок был создан двигатели, получивший индекс ЯМЗ-740, а доработанный автомобиль назвали Э4320.

Лишь после окончания всех технических испытаний новый грузовик получил шанс выйти в массы — серийное производство вездехода Урал-4320 было запущено в 1975 году благодаря положительной оценке межведомственной правительственной комиссии и продолжается по сей день.

Технические характеристики вездехода Урал-4320

Вездеход Урал-4320 имеет прочную конструкцию и высокую проходимость благодаря мощной несущей раме и полноприводной трансмиссии 2361-1700003-50, а также односкатным шинам и небольшим свесам.

В конце 80-х годов автомобиль обзавелся дизельным мотором от КамАЗа. Первое время с конвейера выходило немного техники с подобной комплектацией, однако потом автозавод «Урал» сделал камские дизели основными двигателями для своих грузовиков. И только после возгорания на камском автозаводе, Урал-4320 вновь начали укомплектовывать ярославскими моторами.

В последнее время вездеход Урал-4320 комплектуется двумя видами силовых установок:

  • V-образным дизельным двигателем КамАЗ-740.10 экостандарта «Евро-1» мощностью 230 лошадиных сил, который дает возможность преодолевать распутицу на максимальной скорости 85 км/ч с нагрузкой до 7 тонн. Благодаря тяговому агрегату, Урал-4320 может эксплуатироваться в эшелонах автопоездов с прицепом массой до 11,5 кг;
  • мотором ЯМЗ-238HE2 с шестью целиндрами и мощностью 240 лошадиных сил с аналогичными камскому двигателю характеристиками, но подходящим под экостандарт «Евро-2».

Обе комплектации оснащаются камской синхронизированной пятиступенчатой КПП, имеют колесную формулу 6х6 и полный привод, а также двухступенчатую раздаточную коробку. На грузовик могут быть установлены три вида шин.

В фасадной части вездехода есть лебедка с 65-метровым тросом, а в начале нового тысячелетия в автомобиле появился гидроусилитель руля. Кабина вездехода выполнена из цельного металла, имеет три посадочных места и оборудована системой обогрева. Во время езды в холодное время года (до -50°C) можно установить еще один отопительный элемент, а для двигателя предусмотрен предпусковой подогреватель. Сиденье для водителя регулируется лишь по высоте — других удобств для пользователей вездехода не предусмотрено.

Кузов автомобиля Урал-4320 оснащен откидными скамейками и задним бортом, который можно открыть, а также тентом, натягивающимся на специально установленные дуги.

Для чего предназначен вездеход Урал-4320

Урал-4320 был разработан для нужд российской армии, промышленности и сельхозпроизводителей. Наибольшее внимание проектировщики уделили его вездеходности, особенно в боевых условиях — автомобиль может спокойно ехать по заболоченной местности, ему не страшна полутораметровая глубина воды и двухметровые канавы, а также резкие подъемы в гору.

С момента появления первого вездехода Урал-4320 было выпущено 10 модификаций данной модели для разных нужд. Некоторые модификации производились всего несколько лет (например, Урал-4320-01, Урал-4320-30, Урал-4320-31), другие – выходят с конвейера до сих пор (Урал-4320-10, Урал-4320-40, Урал-4320-41).

Еще две разновидности автомобиля — Урал-4320-0010-31 и Урал-4320-09-31 — стоят на вооружении российской армии. Это индивидуальная линейка грузовиков с возможностью установки бронекапсулы вместо кузова.

 

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.