Тормозной кран Урал-4320, 5557 состоит из двух секций и используется для управления процессами в тормозной системе. Также с помощью него управляется привод тормозов прицепа.
Он состоит из верхнего и нижнего корпуса.
Верхний содержит специальный рычаг управления, который защищен от различных загрязнений и воды, а также клапан, прижатый к седлу в нижней части.
Малый поршень находится в связке с пружиной, которая прижимает его к большому.
Выводы крана 1,2 работают в паре с двумя баллонами воздуха контуров основной тормозной системы.
От вывода 3 перегоняет сжатый воздух к пневмоусилителю контура тормозов переднего моста. Вывод 4 делает то же самое, но к регулятору тормоза и пневмоусилителю среднего и заднего мостов.
Усилие от работы педали тормоза передается на рычаг 1 крана, через него оно попадает на толкатель, тарелку, а затем и на следящий поршень. После чего следящий поршень опускается ниже, выпускной клапан верхней секции закрывается и открывается клапан седла. Это позволяет воздуху свободно проходить через выводы 1 и 3 к реализационным механизмам.
Сила, с который был нажат рычаг, должна прийти в равновесие с помощью силы давления на верхний поршень. До этого момента давление в выводе 3 будет постепенно подниматься.
В этот момент в верхней секции повышается давление воздуха в выводе 1, он перемещается в полость, находящуюся над большим поршнем в нижней секции тормозной системы.
Поршень опускается до нижней точки и закрывает выпускное отверстие, тем самым отделяет его от седла нижнего корпуса.
Сдавленный воздух перемещается через выводы 2 и 4 в реализуемый механизм второго контура тормозов.
Во время этого процесса давление также повышается и под поршнями. Сила, оказывающая давление сверху, приходит в равновесие.
Вывод 2 приобретает точно такую же силу давления, как и усилие рычага тормозного крана системы.
В непредвиденных ситуациях и отказе работы верхней части крана тормоза, остается возможность управлять нижней механическим способом с помощью шпильки и детали толкателя. То же самое происходит и при отказе верхней секции.
Обслуживание крана
Уход за краном Урал-4320, 5557 не требует особых усилий. Все сводится к простому контролю состояния крана, обязательной периодической очистки от грязи и проверки на непропускание воздуха и целостности. Герметичность можно проверить с помощью теста с мылящимся раствором в фиксированном и отторможенном положениях.
Выход воздуха в отторможенном состоянии говорит о неисправности впускного клапана секций, а в фиксированном – о поломке клапана выпуска. В любом из этих случаях необходимо заменить кран тормозной системы.
Не стоит забывать о контроле состояния чехла тормозного крана. Он должен всегда находиться максимально близко к крану. Если загрязнения или влага попадут на сам толкатель, это выведет всю тормозную систему из строя.
Урал-4320, 5557 управляется на механическом приводе. В кабине управления вместе с кронштейном установлена педаль тормоза, которая работает вместе с рычагом, находящимся на панели пола кабины.
Конструкция устроена таким образом, что он соединяется тягой с другим рычагом крана тормоза. Рычаг регулируется и находится в левой части продольного бруса рамы автомобиля.
Чтобы сохранялся свободный ход рычага, отвечающего за тормоза, со свободным ходом педали в среднем 25 миллиметров и полный ход рычага с ходом педали около 170 миллиметров, а также для создания давления в системе тормоза необходима регулировка привода.
Внося изменения в длину тяги, вы автоматически регулируете свободный ход педали. Для этого вам необходимо:
- найти и ослабить контргайку,
- вынуть шплинт,
- обязательно вытащить все пальцы и начать поворачивать вилку, в зависимости от необходимой длины тяги,
- зафиксировать ее в новом положении и затянуть вторую гайку.
При необходимости определения свободного хода тормозной педали, необходимо нажать на нее до перемещения стрелок на приборе измерения давления.
Полный ход нельзя изменить или как-то отрегулировать, он обеспечивается конструкцией самостоятельно.
Вернуться к списку статей