Каталог запчастей
Меню
Каталог

Карданная передача машины «Урал»: техобслуживание

Во время использования машины требуется:

  • вести регулярный контроль над фиксацией фланцев валов карданных с учетом того, что момент затяжки крепежных болтов валов привода среднего моста и промежуточного составляет 3,6-5,0 кгс*м, 8-9 кгс*м – привода мостов заднего и переднего;
  • если болты, фиксирующие пластины опорные подшипников крестовины ослабли, их следует подтянуть (1,4-1,7 кгс*м – момент затяжки), загнув одно ушко пластины замочной к грани головки каждого болта, законтрить;
  • контролировать периодически зазоры в сочленениях (шарнирном и шлицевом) валов карданных.

Если в карданной передаче появился хорошо прослушиваемый при резкой смене режима езды машины и при ее старте с места стук, то это говорит о появлении зазоров. Выявляются зазоры покачиванием вала карданного, одна из передач в коробке передач должна быть включена. Если зазор обнаружен, то необходимо карданные валы отремонтировать.

Карданная передача машины «Урал»: ремонт

Во время ремонта не разрешается в вилку шарнира вставлять лопатку монтажную или подобный предмет для прокручивания вала карданного, потому что такое действие повлечет неисправность уплотнителей торцевых игольчатых подшипников, а также вызовете преждевременный отказ шарниров карданных.

Последовательность демонтажа вала карданного

Разбирать элемент рекомендуется в таком порядке: шплинт-проволоку снять, чехол резиновый отодвинуть; обойму сальника освободить и отвернуть ее, сальник извлечь; кольцо, обойму, чехол резиновый, вилку скользящую снять.

Шарниры карданные разбирают только, если повреждены их детали. Чтобы грамотно разобрать элемент, рекомендуется использовать съемник или пресс. Применение молотка может вызвать к нарушение соосности отверстий, расположенных в шарнирных вилках под подшипники, от этого его долговечность резко снизится.

Чтобы разобрать шарнир карданный, следует:

  • вилку скользящую или вал закрепить, усики пластин стопорных отогнуть и, выкрутив болты, извлечь их;
  • подшипники игольчатые и уплотнения торцевые выпрессовать из пары рядом расположенных шипов. Важно во время процесса следить, чтобы случайно не повредились уплотнители торцевые;
  • уплотнители и торцевые подшипники выпрессовать из пары оставшихся шипов, фланец-вилку и вилку разъединить.

Проверка элементов

Нельзя допускать, чтобы ушки вилок были погнуты, на шипах крестовин появлялись вмятины, были деформированы рабочие кромки уплотнителей игольчатых подшипников. Соосность отверстий вилок (погнутость ушек) проверяется валиком, одновременный ход которого в оба отверстия вилки свободный. Диаметр валика при этом должен равняться 49,9 мм для карданного вала, и 38,9 мм – для валов привода мостов (среднего и переднего). Если вилки погнулись, их следует заменить.

Не допускается устанавливать в шарнир поврежденные уплотнения торцевые, потому что нарушается герметичность уплотнения и нужная величина натяга на посадочный поясок шипа. Рекомендуется во время замены крестовины одновременно обновлять подшипники игольчатые и уплотнения торцевые.

Сборка валов карданных

Прежде чем приступить к сборке карданных валов, в шарниры нужно заложить смазку консистентную. Валы рекомендуется собирать в такой последовательности:

  • крестовину установить в вилку скользящую, уплотнения торцевые напрессовать через отверстия под подшипник на посадочные пояски шипов крестовины;
  • пару подшипников игольчатых установить на шипы крестовины, ось паза в корпусе подшипника совместив с осью, которая пролегает через центры отверстий фиксации пластин опорных;
  • опорные пластины установить, соединив паз и выступы в корпусе подшипников, пластины стопорные поставить, закрутить болты, усики пластин отогнуть на болты;
  • на шипы крестовины надеть фланец-вилку, уплотнения торцевые запрессовать, подшипники, стопорные и опорные пластины установить, зафиксировать их болтами, усики отогнуть;
  • на конец шлицевый вала надеть чехол из резины, далее кольцо, обойму, сальник, шлицы обработать смазывающим веществом, скользящую вилку надеть, до упора накрутить обойму и зафиксировать чехол шплинт-проволокой.

Во время сборки нужно следить за тем, чтобы выбитые на валу стрелки располагались друг напротив друга. При этом фланцы-вилки должны принять то положение, в каком они были до демонтажа. Для соблюдения  этих требований рекомендуется пометить элементы кардана перед разборкой. Крестовины в подшипниках должны поворачиваться без заеданий. Вилка должна перемещаться свободно по шлицам вала при приложении усилия не выше 18 кгс.

Чтобы напрессовать уплотнение торцевое на поясок посадочный шипа, нужно прибегать к помощи оправок. Во время установки подшипников игольчатых недопустим подворот кромок сальников. Валы отбалансировать после замены деталей.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.