Мотор ЯМЗ нужно готовить к условиям эксплуатации зимой, когда среднесуточная температура воздуха опустится меньше 5° С.
Во время подготовке к эксплуатации зимой мотора ЯМЗ следует выполнить следующие процедуры:
- Сделать второе техобслуживание мотора; целесообразнее это выполнить во время планового второго техобслуживания.
- Летнее масло заменить на зимнее.
- Топливную емкость промыть и залить зимнее горючее. При заправке в топливную емкость не должна проникнуть вода, потому что это может вызвать замерзание топливопроводов и привести к перебоям в работе мотора. Не допускайте разбавления дизельного горючего бензином; бензин с более низкой температурой испарения может вызвать появление газовых пробок и перебои в работе аппаратуры топливной.
- Систему охлаждения мотора промыть и удостовериться в исправности термостатов. Чтобы мотор бесперебойно работал зимой, рекомендуется топливные емкости утеплять, а также утеплить аккумуляторы и топливопроводы.
В качестве жидкости охлаждающей советуют использовать особые смеси с пониженной температурой замерзания.
Система электрозапуска при исправных аккумуляторах обеспечивает старт мотора без подогрева при температуре до минус пяти градусов.
Чтобы снизить износ и увеличить долговечность мотора, прогревать двигатель перед стартом рекомендуется уже при температуре ниже +5° С, используя специальные устройства подогревательные.
Если подогревательных приспособлений нет, мотор можно прогреть горячей водой, температура которой - +70-80° С. Воду нужно проливать через охлаждающую систему при открытом сливном кране до того момента, пока охлаждающая жидкость в системе не нагреется до 30-40° С, и теплая воде не пойдет из открытого сливного крана. Рекомендуется в систему охлаждения воду заливать быстро, непрерывно. Подобный метод нужно осторожно использовать при температуре воздуха, опускающейся ниже 10-12 С, потому что вода в радиаторе может замерзнуть. Чтобы это предотвратить, радиатор при использовании зимой необходимо утеплить.
Перед запуском мотора, кроме прогрева воды, зимой нужно подогревать смазывающее вещество в поддоне мотора при помощи особых подогревающих приспособлений или наполнять мотор маслом, предварительно прогретым до 80-90°.
Наиболее эффективным способом снизить излишний износ трущихся рабочих поверхностей в первое время после запуска мотора – это прогрев масла перед стартом.
Запрещается категорически запуск мотора автомобиля без предварительного разогрева при помощи буксировки – это приводит к задирам соприкасающихся поверхностей и выходу из строя деталей.
Категорически не допускается старт мотора без жидкости охлаждающей в системе охлаждения, так как из-за прогрева неравномерного деталей, особенно головок цилиндров, обязательно появятся трещины и выйдет из строя мотор.
Во время кратковременных остановок можно поддерживать температуру воды в системе не ниже 40-46 градусов, периодически давая мотору работать на холостом ходу.
Если стоянка предполагается длительная, специалисты советуют сливать масло и воду или подключать силовую установку к специальным устройствам обогрева. После удаления воды из системы охлаждения сливной краник нужно оставить открытым, чтобы избежать замораживания.
Добавлять воду в охладительную систему можно только в то время, когда мотор работает, чтобы большое количество воды не попало в рубашку водяную блока цилиндров.
Вернуться к списку статей