Каталог запчастей
Меню
Каталог

Головки цилиндров, клапаны, блок цилиндров: ремонт

Блок цилиндров

После демонтажа с блока узлов и деталей очищают масляные каналы, при этом нужно выкрутить заглушки: торцовые продольной магистрали масляной и каналов смазки толкателей. При помощи воды проверяют герметичность блока: она подается под давлением 3-4 кгс/см2. Внимание нужно уделить наличию или отсутствию течи в нижней части гильз через уплотнения. 

Отклонения от плоскостности поверхностей прилегания выясняют при помощи лекала и комплекта щупов. На прилегающих поверхностях не допустимы следы прилипания прокладок, коррозия, раковины. Места, подвергшиеся коррозии, зачищают, небольшие повреждения, раковины запаивают латунью, и далее снова зачищают и выравнивают шабрением.

Используя приспособление, выпрессовывают гильзы цилиндров. Во время освобождения поверхности наружной гильзы от накипи следует обеспечить целостность поясов посадочных гильзы. Индикаторным нутромером замеряют диаметр гильз в перпендикулярных направлениях, по высоте в трех поясах. При истирании 0,15-0,20 мм гильзы цилиндров их можно оставить для дальнейшего использования без перешлифовки, но следует заменить кольца и поршни.

В процессе использования между вставкой и гильзой может появиться зазор, размер которого нужно выяснять при помощи щупа толщиной 0,03 мм и 10 мм шириной. Если щуп помещается на глубину до 15 мм в этот зазор, то гильзу не выбраковывают. Если на большую глубину проходит щуп, то гильзу необходимо выбраковывать. Гильзу при истирании более допустимого нужно перешлифовать под ближайший ремонтный размер, также ее можно заменить номинального размера гильзой.

Чтобы установить гильзы в блок цилиндров, элементы подбирают в рамках одного размера. Кольца резиновые уплотнительные при сборке следует надевать на гильзу без ненужного растягивания, прежде смазав их моторным маслом. Гильзы нужно устанавливать осторожно, не допуская срезания кромками расточек колец уплотнительных, без ударов о блок опорного пояска гильзы. Фланец опорный гильзы после установки в блок может подниматься над плоскостью блока в границах 0,025-0,200 мм.

Головка цилиндров

Скребком или металлической щеткой освобождают камеры сгорания от нагара. Головку нужно закрепить в верстаке, чтобы снять клапаны и, при помощи съемника сжав пружины, извлечь сухарики, снять пружину и тарелку. Далее извлечь из направляющих втулок клапаны.

Неплоскостность поверхности под фланцы выпускного и впускного трубопроводов не должна превыщать 0,15 мм. Если есть коробление, которое более указанных величин, то шабрят или фрезеруют поверхность головки цилиндров. Щупом и лекальной линейкой выясняют неплоскостность.

Раствором технического трилона удаляют накипь, образовавшуюся в полости охлаждения головки. Тестирование головки на герметичность выполняют водой, которая находится под давлением 3 кг/см2.

Истертые седла клапанов подвергают шлифовке, далее притирают их вместе с клапаном. Камень шлифовальный при обработке седла необходимо центрировать по направляющей клапанной втулке. При значительном истирании направляющих втулок клапанов и седел их выпрессовывают, применяя приспособления.

Номинальный наружный диаметр втулки направляющей клапана должен находиться в границах 19,047-19,065 мм. 19,000-19,033 мм - диаметр гнезда в головке. Если посадка втулок клапанов и седел нарушена, то гнезда для них следует развернуть, сделав больше на 0,3 мм номинальные размеры. После запрессовки в головку цилиндров втулок, седла следует завальцевать, отверстие во втулке клапана развернуть под размер 11,000-11,027 мм, седла клапана прошлифовать, сохраняя требуемые углы, клапаны притереть к седлам.

Клапаны

При использовании мотора и в итоге негативного воздействия ударных нагрузок, коррозии, высокой температуры газов, а также отложения смолистых веществ герметичность фаски рабочей клапана нарушается. При верно отрегулированных зазорах, а также при нормальной работе карбюратора и приборов зажигания нарушение герметичности клапанов выявляется по характерным хлопкам в карбюраторе и глушителе.

Восстанавливают герметичность клапанов путем притирки фасок рабочих к их седлам. Если изношена рабочая фаска, есть риски или раковины, клапан шлифуют. Рабочую фаску можно шлифовать, если высота цилиндрического пояска более 0,3 мм. Клапан меняют при меньшей высоте.

При каждом демонтаже головки цилиндров советуют менять прокладку головки цилиндров. Прокладку на блок цилиндров следует устанавливать вверх рифленой поверхностью, чтобы ее края не попадали в камеру сгорания мотора. Во время установки прокладки вокруг рядов отверстий (внутренних) под болты фиксации головок нужно с двух сторон смазать прокладку уплотнительной невысыхающей пастой. 

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.