Пневматические тормоза грузовика Урал Next дополнены антиблокировочной системой, призванной сохранять устойчивость автомобиля при торможении, когда колеса имеют различный коэффициент сцепления с дорогой. Это устройство увеличивает активную безопасность, обеспечивает устойчивость и управляемость автомобилем. О неисправности системы АБС сигнализирует лампочка на панели приборов.
Проверяют состояние антиблокировочного устройства при помощи диагностического оборудования. Такую процедуру можно выполнить в условиях СТО. Так же в электронный блок АБС встроена функция самодиагностики, которая реализована через подачу определенного количества световых сигналов (блинк-кодов). Пользуясь световыми кодами, можно точно определить неисправность в АБС, и диагностическое оборудование не потребуется.
Чтобы запустить процесс диагностики через блинк-коды, необходимо включить зажигание на машине и через несколько секунд нажать на кнопку диагностики.
Как проходит диагностика по световой индикации
Ошибки в антиблокировочной системе тормозов распознает электронный блок управления, и во время диагностики он посылает сигналы на лампу определенное количество раз. При нажатии кнопки диагностики один ее контакт замыкается на минус АКБ. Нажатой кнопку необходимо держать не больше 3 секунд. Лампа, которая будет выдавать диагностические сигналы в режиме самопроверки, должна засветиться в течение полусекунды после нажатия. Это непродолжительное свечение укажет на соединение с минусом и на готовность ЭБУ к подаче блинков.
Обращаем внимание на то, что держать кнопку нажатой нужно не более 6,3 секунд, поскольку активизация системного режима происходит в интервале от 3 секунд до 6,3 секунд. Превышение времени удержания кнопки приводит к выходу системы из диагностического режима. Если ЭБУ во время входа в диагностику зафиксирует новую ошибку, то блок также прекратит работу по проверке АБС. Удержание кнопки, замкнутой на массу в течение 15 секунд и больше, приведет к тому, что система перестанет видеть этот контакт. Оператору, который будет проводить считывание ошибок, следует понимать, что если на панели приборов после включения зажигания будет высвечена определенная активная ошибка, то только эту ошибку покажет блинк-считывание. При фиксации нескольких ошибок, находящихся в активной фазе, световая диагностика проинформирует лишь о последней неисправности.
Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT
Выход из режима световой диагностики выполняют выключением зажигания или во время движения машины, когда сигнал о скорости поступит в "мозги" от нескольких датчиков, расположенных на осях ТС.
Бывает так, что на панели приборов после включения зажигания нет активных неисправностей. Все ошибки при входе в режим диагностики будут пассивными, то есть такими, которых в данный момент нет в системе. Последовательность неисправностей будет следовать в порядке — от последней до первой. Диагностика блока прекратится после вывода из памяти ЭБУ на блинк самой последней ошибки.
Список кодов ошибок о неисправностях
Сигнализатор ошибок подает блинки двумя сериями, которые отличаются длительностью свечения лампочки. По их комбинации можно узнать, где кроется неисправность.
Первый блок кодов об ошибке |
Второй блок кодов об ошибке |
||
1 |
Ошибок нет |
1 |
Ошибок нет |
2 |
Модулятор |
1 |
Ошибка в переднем правом |
3 |
Нарушения работы датчика |
2 |
В переднем левом |
4 |
Неправильная работа датчика |
3 |
Заднего правого |
5 |
Проблема в датчике |
4 |
Заднем левом |
6 |
Некорректная работа зубчатого ротора |
5 |
Третьей правой оси |
6 |
Третьей левой оси |
||
8 |
Ошибки в электронном блоке управления |
1 |
Напряжение питания занижено |
2 |
Повышенное напряжение питания |
||
3 |
Внутренняя ошибка |
||
4 |
Ошибка конфигурации |
||
5 |
Отсутствует "минус" от аккумуляторной батареи |
Способы устранения поломок в АБС
Зная, что обозначает та или иная ошибка, легко найти неисправность антиблокировочной системы тормозов. В таблице указаны коды и способы устранения ошибок в АБС автомобиля Урал Next.
Блинк-коды ошибок | Диагностика и устранение |
2-… | Повреждена изоляция или нарушена целостность кабеля модулятора, проводов |
3-… | Необходимо осуществить контроль биения подшипника, зубчатого ротора, датчик находится далеко от ротора. Поврежден кабель датчика, проверить плотность контакта в разъемах. Низкая амплитуда сигнала датчика. |
4-… | Нарушена целостность кабеля датчика |
5-… 6-… |
Нарушена целостность кабеля датчика. Поврежден зубчатый ротор. Несоответствие количества зубьев или диаметра колес зубчатых роторов. Поврежден зубчатый ротор(стучит, поломаны зубья) – требуется замена ротора |
8 - 1 | Повреждение предохранителя или кабеля питания. Низкое электрическое напряжение в сети питания автомобиля |
8 - 2 | Осуществить диагностику напряжения на клеммах аккумулятора и генератора |
8 - 3 | При повторном появлении данной ошибки требуется замена блока управления |
8 - 4 | ЭБУ не соответствует количеству модуляторов и колесных датчиков. Требуется замена ЭБУ |
8 - 5 | Отсутствует "масса" на модуляторах или ЭБУ |
После устранения неисправностей начните движение на машине. На скорости 5–7 км/ч. сигнализатор должен прекратить работу, что скажет об отсутствии ошибок. Если контрольная лампа после ремонта и исчезновения сигналов об ошибках продолжает гореть, рекомендуем обратиться на СТО автомобилей.
Вернуться к списку статей