Каталог запчастей
Меню
Каталог

АБС на Урал-6563 и Урал-6470: составляющие системы и обслуживание

Отечественные грузовики Урал-6563 и Урал-6470 штатно оснащаются пневмоприводом тормозов с антиблокировочной системой 4S/4M производства компании "Кнорр­Бремзе" или "WABCO". Данная система АБС обеспечивает транспортному средству необходимую устойчивость во время торможения на различных дорожных покрытиях,

В состав рассматриваемой системы входят:

  • модуляторы, смонтированные перед тормозными камерами непосредственно в магистральных каналах системы тормозов;
  • индуктивные датчики (ИД) частоты вращения колес;
  • электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под приборной панелью кабины авто.

Главным элементом антиблокировочной системы является именно электронный блок управления. Он работает по следующему принципу. Специальный датчик давления определяет параметры рабочей жидкости в магистрали, соединяющей заднюю ось и кран тормоза. Этот датчик подает сигнал блоку управления, где рассчитывается минимальное замедление транспортного средства.

Модулятор (он же регулирующий клапан) отвечает за оперативную корректировку давления в камерах тормозов при замедлении машины. Он принимает сигналы ЭБУ, на основании которых обеспечивает необходимый уровень давления жидкости, что и определяет нужный момент торможения каждого колеса.

Индуктивные датчики размещаются на механизмах тормозной системы каждого колеса для обеспечения контроля их вращения посредством зубчатых колец конкретных ступиц. Состоят такие датчики из магнитных катушек со стержнями. Фиксируются индуктивные датчики во втулках, которые предусмотрены конструкцией авто. При установке они не нуждаются в какой-либо регулировке в плане размера воздушного зазора, поскольку монтаж осуществляется с торцевой поверхностью кронштейна заподлицо.

Фиксация индуктивного датчика во втулке системы АБС производится после монтажа ступицы и завертывания гаек подшипника. Индуктивный датчик досылается в импульсное кольцо так, чтобы давление на его головку было меньше 10 кгс или же 100 Н.

Схема АБС типа 4S/4M

Схема АБС типа 4S/4M

1, 11 — кольца импульсные; 2, 10 — втулки зажимные датчика АБС; 3, 9 — датчики АБС; 4, 8 — модуляторы; 5 — баллон воздушный контура тормозов переднего моста; 6 — баллоны воздушные контура тормозов среднего и заднего мостов; 7 — регулятор тормозных сил; 12, 15 — цилиндры колесные; 13 — клапан ускорительный; 14 — кран тормозной

Обслуживание и эксплуатация системы

Антиблокировочная система, которая используется отечественных грузовиках Урал-6563 и Урал-6470, не нуждается в особом спецобслуживании, если не считать контрольного тестирования функционирования оборудования и правильности монтажа датчиков. Последнее мероприятие проводится в случаях, когда менялись накладки тормозов или подшипники, а так же после осуществления регулировки последних.

Создание оптимального рабочего зазора между ротором и статором выполняется перемещением индуктивного датчика по оси втулки. Статор датчика нужно вставить в роторный венец до конца, после чего следует на пару оборотов повернуть колесную ступицу.

Статическая диагностика антиблокировочной системы выполняется при активации замка-выключателя стартера. О том, что все в порядке, сигнализирует специальная лампочка, которая гаснет через несколько секунд. Если же имеются какие-то неисправности системы, лампочка будет светиться. Проблемы в работе системы определяются посредством диагностического оборудования. Далее следует устранить неполадки.

Если лампочка АБС не прекращает гореть даже после ремонта, требуется разогнать транспортное средство примерно до семи километров в час. Если и после разгона лампа не гаснет, значит следует проверить правильность монтажа датчиков, колесных узлов. Владельцу авто, не имеющему должных навыков или знаний, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут устранить неполадки качественно и корректно. Необходимые комплектующие для антиблокировочной и тормозной системы можно приобрести на нашем сайте. 

Проверка работоспособности антиблокировочной системы выполняется в несколько этапов.

  1. В первую очередь осуществляется визуальная проверка правильности подсоединения разъемов и кабелей ЭБУ, реле, ИД, модуляторов и сигнальных лампочек на приборной панели.
  2. Далее необходимо включить "массу", а также поставить замок активации стартера в позицию "ПРИБОРЫ", что должно спровоцировать загорание лампочки "АБС" транспортного средства или же прицепа. Если все оборудование работает корректно, лампочка контроля системы погаснет через две или три секунды.
  3. Следующим этапом является запуск силовой установки и доведение показателей давления в магистралях до нормальных параметров в диапазоне 690-800 кПа. После нажатия педали тормоза должны сработать механизмы тормозной системы так, чтобы не возникло никаких протечек. В это время должна гореть контрольная лампочка.
  4. Далее авто разгоняется до семи километров в час. Лампочка должна погаснуть.
  5. Финальным этапом проверки является разгон транспортного средства до полусотни километров, и совершение резкого торможения на дорожном полотне с разными сцепными коэффициентами. На сухом и мокром асфальте машина должна замедляться без блокировки колес, а эффективность процесса торможения должна отвечать предписанным параметрам. Сброс воздуха из тормозных камер при исправной системе будет сопровождаться специфическим шумом, вызванным работой модуляторов.
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.