Каталог запчастей
Меню
Каталог

ПЖД 30: устройство и регулировка, неисправности и рекомендации по их устранению

Устройство ПЖД 30подогреватель жидкостный дизельный - используется для разогрева мотора перед запуском в условиях, когда температура окружающей среды варьируется в пределах +5/-60 °C, а относительная влажность при +15 °C находится на уровне ниже 75%.

Устройство ПЖД 30

Конструкция ПЖД 30 сформирована из трех основных узлов: котла, коммутатора и насоса.

Структурная схема ПЖД 30

Котел ПЖД 30 является рекуперативным теплообменным устройством, которое снабжено клапаном электромагнитного типа и горелкой. Теплообменник сформирован их 4-х цилиндров, которые создают две жидкостные рубашки (внешнюю и внутреннюю), объединенные снизу и сверху окнами. Это обеспечивает эффективную циркуляцию подогреваемой техжидкости. Внутренняя рубашка теплообменника создает прямой газоход, который представляет собой продолжение горелки. Между двумя рубашками имеется пространство, которое выполняет функции обратного газохода. Также в конструкции предусмотрен нагреватель горючего, используемый для предварительного подогрева топлива, которое подается на горение. Он позиционируется у стенки теплообменника.

Котёл ПЖД 30

Горелка размещается во фронтальной части теплообменника, к которой она прикреплена посредством фланца и болтового соединения. Сама горелка является конструкцией из пары цилиндров, один из которых размещен в другом. К внешнему цилиндру подводится воздух посредством специального патрубка. Этот воздух через центростремительный завихритель попадает в полость внутреннего цилиндра. Сам завихритель находится между дном первого и второго цилиндра, просачивается внутрь сквозь 3 ряда отверстий в донышке внутреннего цилиндра.

Горелка также имеет в выходной части некое сужение, которое напоминает сопло. На её крышке зафиксирован клапан с электрическим нагревателем и форсункой. На скосе внешнего цилиндра горелки размещается искровая свеча для обеспечения воспламенения воздушно-топливной смеси, образуемой в горелке подогревателя. Дальше происходит горение.

Насосное оборудование ПЖД 30 представлено специальным агрегатом, состоящим из нагнетателя вентиляторного типа и двух насосов для жидкости и горючего (запитаны от единого электромотора). Нагнетатель и жидкостный насос размещаются в едином корпусе, устанавливаются с одной стороны электродвигателя. Насос для горючего в собственном корпусе закреплен с противоположной стороны. Подогреватель с ручным дистанционным управлением. На щитке управления панель, где установлены предохранители электроцепи двигателя и клапана, а также приборы, контролирующие подачу напряжения пользователям.

Агрегат насосный ПЖД 30

Регулировка ПЖД 30

Штатное эффективное функционирование ПЖД 30 сопровождается равномерным и характерным гулом, обусловленным работой горелки. При сгорании топлива в котле образуются выхлопные газы, которые при исправном оборудовании характеризуются голубоватым оттенком.

Если один из факторов нормального функционирования подогревателя не соответствуют данному описанию, значит оборудование нуждается в регулировке. Такие мероприятия осуществляются винтом редукционного клапана, который является частью конструкции шестеренчатого топливного насоса. Чтобы выполнить регулировку корректно, следует:

  • демонтировать накидную гайку насоса для горючего;
  • ослабить контргайку, которая фиксирует регулировочный винт;
  • проворачивать винт регулировки вправо или влево, тем самым увеличивая или снижая подачу горючего до тех пор, пока подогреватель не будет демонстрировать работу в штатном режиме.

Специалисты рекомендуют производить отладку подачи горючего в условиях, когда температура окружающей среды не превышает отметки -5 градусов по Цельсию.

Перечень возможных неисправностей ПЖД 30 и рекомендации по их устранению 

Неисправность Причина Способ устранения
Подогреватель не работает Не вращается вал электродвигателя насосного агрегата Нажать на кнопку предохранителя. "Прозвонить" подводящие провода лампочкой. Проверить положение щеток коллектора. Проверить воздушную крыльчатку на отсутствие заклинивания. При необходимости прогреть корпус нагнетателя
Не работает электромагнитный клапан Проверить наличие питания. Проверить исправность предохранителя ПВ-2
Нет подачи топлива к форсунке Отвернуть накидную гайку крепления топливной трубки, включить насосный агрегат, выпустить воздух из магистрали. С появлением топлива гайку затянуть. Для выпуска воздуха из клапана, отвернуть и затянуть болт спуска воздуха на электромагнитном клапане
Засорение каналов распылителя форсунки Форсунку разобрать, детали промыть в чистом топливе, продуть сжатым воздухом. Собрать. Проверить распыл.
Засорение фильтра клапана Заменить фильтр
Отсутствует искра на свече Проверить наличие питания и исправность транзисторного коммутатора
Испорчена искровая свеча Заменить свечу
Не прекращается горение при закрытом клапане Грязь на запорной поверхности клапана Вывернуть катушку электромагнита из корпуса, полость корпуса и клапан промыть в чистом топливе, продуть сжатым воздухом.
Отсутствует предварительный подогрев топлива Не работает электронагревательный элемент Проверить наличие питания. Вывернуть электронагревательный элемент и заменить на новый
Подогреватель дымит Низкие обороты электродвигателя Замерить напряжение на клеммах электродвигателя, при напряжении менее 22 В подзарядить аккумуляторную батарею
Большой расход топлива Уменьшить расход топлива, произведя регулировку давления редукционным клапаном топливного насоса
Медленно прогревается двигатель Малы обороты электродвигателя Подзарядить или сменить аккумуляторные батареи
Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса Испорчен сальник топливного насоса Заменить сальник топливного насоса. Удалить воздушные пробки и произвести регулировку расхода топлива
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.