Каталог запчастей
Меню
Каталог

Перевод грузовика с дизельного топлива на газовое

Дизельный мотор грузовой машины можно переоснастить для работы на газовом топливе. Тогда двигатель сможет работать и на метане, и на пропан-бутане. Но, в отличие от бензиновых агрегатов, усовершенствование дизельного мотора нуждается в серьезных изменениях штатной системы питания силовой установки.

Работа дизеля начинается с зажигания. Но недостаточно просто к камерам сгорания подвести газ. Он не воспламеняется самостоятельно от сжатия. Температура его самовозгорания значительно выше, чем у дизельного топлива: при 700 градусах горит газ, при 320-380 – солярка. Поэтому при переходе с дизельной системы на газовую нельзя применять только один вид горючего, так как температура сжатого воздуха в цилиндрах будет недостаточна.

Чтобы решить эту проблему, существуют два способа модернизации мотора: переоборудование дизельного агрегата в газовый мотор, а также применение газа и дизтоплива совместно.

Газовый агрегат

Этот способ более простой в использовании, но нуждается в радикальных переменах в конструкции движка и установке дополнительных запчастей. Нужно демонтировать топливную аппаратуру. Взамен нее устанавливается новая система зажигания. Снимаются форсунки, вместо которых монтируются свечи зажигания. Далее устанавливается газобаллонное оснащение. При помощи дозатора газ подается во впускной коллектор.

Но для продолжительной работы двигателя этого все еще мало. Та степень сжатия, которую допускают для возгорания дизельного горючего, слишком большая для метана, октановое число которого - 120. Если эксплуатировать агрегат без необходимых дальнейших улучшений, то впоследствии возникнет детонация. Она со временем вызовет поломку мотора.

Для долгосрочной службы силовой установки уровень сжатия нужно уменьшить до 12-14. Достигается это повышением внутреннего объема камеры сгорания. Как вариант, растачиваются поршневые днища или камеры сгорания головки блока. Чтобы конструкция во время воспламенения не разорвалась, нужно учитывать, что снять можно только маленький слой металла. Если для повышения объема камеры недостаточно расточки металла, то под ГБЦ устанавливают дополнительно прокладки.

После реконструкции от дизельного двигателя мало что сохраняется, поэтому модернизированную конструкцию называют газовым мотором. Технические характеристики переделанного дизельного агрегата сопоставимы с переведенным на газовое топливо бензиновым двигателем (при соблюдении уровня сжатия 12-14). В итоге возрастает его экономичность, уменьшается количество вредных выбросов, значительно увеличивается ресурс мотора. Для работы двигателя на газовом топливе нужно заправлять его только газом.

Газодизель

Такой тип мотора можно получить путем адаптации обычного дизельного двигателя для работы на смеси солярки и метана. Достигается это без радикальных изменений конструкции. Но и здесь стоит проблема воспламенения газового топлива. В газодизеле применяется такая схема: в конце этапа сжатия в цилиндры движка нагнетается небольшое количество дизтоплива, которое воспламеняет смесь газа и воздуха, подаваемую на такте впуска.

Любой дизельный движок вполне возможно перевести на газодизель. Помимо монтажа газовой системы, нужно установить насос высокого давления для нагнетания запальных (маленьких) порций солярки.

Большим преимуществом газодизельных двигателей считается их универсальность. Происходит значительная экономия на поездках при наличии газа. Но если придется застрять в местности, где ближайшая газовая заправка расположена километрах в двухстах, то можно двигаться только на солярке. Есть и другие плюсы:

  • Время службы двигателя возрастает благодаря снижению налета гари на элементах цилиндропоршневой группы.
  • Масло меняется не так часто.
  • Увеличивается содержание в выхлопных газах углеводорода (СН), но, все же, урон экологии наносится меньший. Это происходит от того, что в выхлопе больше содержание несгоревшего метана, зато практически нет самого ядовитого составляющего дизелей – бензопирена.
  • Черный дым, характерный для работы газодизеля в пропорциях 80% газа и 20% солярки, исчезает.

Экономическая выгода

Газобаллонное оснащение применяют не ради эксперимента, а для экономии денег. Есть зависимость между разницей в расходе горючего и цене солярка-газ. Сроки окупаемости ГБО могут зависеть от «прожорливости» мотора. Дизельные агрегаты достаточно экономичны, поэтому при переходе с дизельного мотора на газовое топливо, нужно понимать, что выгода для легковых авто будет значительна только при больших пробегах. В случае с грузовой техникой от установки ГБО выгода очевидна из-за значительного расхода топлива.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.