Каталог запчастей
Меню
Каталог

Особенности зимней эксплуатации двигателя УРАЛ ЯМЗ-236, 238

Перед зимней эксплуатацией автомобилей Урал необходимо провести сезонное ТО, которое сводится к обслуживанию основных систем двигателя: система смазки, система охлаждения, питания топливом и электричеством.

Система смазки

Завод-изготовитель обращает внимание пользователей на то, что в системе смазки мотора необходимо использовать сезонное масло. Осенью мотор УРАЛ ЯМЗ-236, 238 заправляют зимним маслом с индексом вязкости, который соответствует ГОСТам 25371 и 33. Перед заливкой свежего масла следует снять поддон, установленный на блок цилиндров, помыть его от отложений, а также промыть сеточку маслозаборника на насосе.

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел в зависимости от температуры

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел для двигателей ЯМЗ-236/ 238 в зависимости от температуры

Система питания топливом

Перед зимой следует снять топливный бак, хорошо промыть его чистым топливом, затем перейти на заправку машины зимним топливом. Дальше следят затем, чтобы в бак вместе с соляркой не попадала вода, что может впоследствии привести к перебоям в работе силового агрегата и созданию пробок изо льда в топливопроводе.

Особое внимание необходимо обращать на то, чтобы в бак не попал бензин, так как это станет причиной образования газовых пробок. Они приведут к нарушениям в функционировании топливной аппаратуры. Сохранять свойства топлива зимой помогает утепление баков, фильтра грубой очистки, топливопроводов.

Система охлаждения

Этой системе во время предсезонного обслуживания уделяют особое внимание. На некоторых автомобилях владельцы в качестве охлаждающей жидкости используют воду, что требует от них постоянного контроля за системой зимой. После окончания рабочего дня воду необходимо сливать, чтобы исключить размораживание двигателя ночью в сильный мороз.

Перед началом зимнего сезона нужно хорошо промыть систему охлаждения, проверить термостаты на исправность. Завод-изготовитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать специальные составы, которые имеют низкую температуру замерзания. К ним относят:

  • охлаждающую жидкость «Лена» с температурой замерзания –40 и –65;
  • «Тосол» А40М или А65М;
  • этиленгликолевые смеси «40» и «65».

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, обладают большим коэффициентом объемного расширения, поэтому их следует заливать в систему охлаждения меньше, чем воды (для шестицилиндрового мотора — на литр с четвертью, а для восьмицилиндрового — на полтора литра). С этиленгликолевыми смесями необходимо обращаться крайне осторожно, учитывая то, что они ядовиты.

Уменьшение объема ОЖ из-за ее испарения в ходе эксплуатации машины следует восполнить добавлением воды, но не этиленгликоля (его количество во время кипения остается постоянным). Перед любыми действиями нужно проверить, нет ли утечки. Если система не герметична, добавляют охлаждающую жидкость.

В ходе зимней эксплуатации УРАЛа на моторе ЯМЗ-236/238 важно следить за температурой охлаждающей жидкости. Если в морозы ее значения опускаются ниже 70 градусов, то следует утеплить при помощи кожухов капот и радиатор, тем самым повысив температуру. Так восстановится нормальный тепловой режим мотора.

Электропитание

Перед зимой необходимо проверить состояние аккумулятора — заменить старый на новый или подзарядить действующий, утеплить аккумулятор кожухом. Исправный аккумулятор хорошо раскручивает и запускает мотор при небольшом морозе, если предварительно в двигатель залили зимнее масло, а в бак — зимнюю солярку.

При использовании на автомобиле ЭФУ (электрофакельного устройства) пуск возможен и при низких температурах, до –22 градусов. Завести двигатель в морозы помогает подогревательный механизм, с помощью которого нагревают масло в поддоне и охлаждающую жидкость. Комбинируя работу электрофакельного и подогревательного устройств, моторы УРАЛ ЯМЗ-236/238 удается запускать даже в сильные морозы.

Подготовка к зиме ЭФУ

Надежный запуск мотора при морозе до –20 градусов обеспечивает электрофакельное устройство, которое прогревает при помощи пламени поступающий в цилиндры воздух. В основе агрегата имеются две свечи, которые накаляются от электрической сети машины и пропускают топливо. При накале топливо испаряется и воспламеняется.

Перед зимним сезоном проверяют работоспособность обеих частей свечи (электрическую и топливную). Чтобы проверить топливную часть, свечу выкручивают, подсоединяют к ней шланг, по которому ручным насосом подкачивают топливо. Перед этим на электромагнитный клапан подают 24 вольта. Если из свечи выделяется топливо, то она исправна.

Электрическую часть проверяют при его полном подключении нажатием кнопки устройства. Быстрый разогрев корпуса свечи говорит об исправности системы. Установленные на место свечи необходимо зафиксировать контргайкой, затем проверить, нет ли утечки топлива через соединение.

В конце следует проверить, отключается ли генератор при работающем ЭФУ, проведя измерение потребляемого тока на работающем моторе. Если ток остается неизменным при работающем двигателя и при включенном ЭФУ, то с отключением генератора все нормально.

Зимняя эксплуатация УРАЛ ЯМЗ-236/238 не принесет сюрпризов, если выполнить правильную и всестороннюю подготовку всех систем автомобиля.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.