Каталог запчастей
Меню
Каталог

Как правильно прокачать ГУР грузового автомобиля «Урал»

Перед началом прокачивания ГУР грузовика «Урал» следует провести диагностику состояния узла, чтобы определить наличие в нем неисправности и убедиться в необходимости выполнения процедуры. При наличии указанных ниже признаков неполадки ГУР, можно сделать вывод о причинах неисправности и спланировать алгоритм действий по ее устранению. 

«Тугой» руль

Показателем такой неисправности является следующий факт: при повороте рулевого колеса нужно прибегать к ощутимому усилию, которого не требовалось ранее. Причины неполадки могут быть объяснены следующими обстоятельствами:

  • выходом из строя насоса ГУР (наиболее распространенная причина);
  • применением в системе вида жидкости, не рекомендованного предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушением пропускной способности каналов (их залипание) в золотниковом механизме.

Если из блока рулевого управления в процессе движения при осуществлении поворота доносится свист, его источником является приводной ремень ГУР. Причина звука заключается в ослаблении натяжки ремня. Исправить ситуацию можно усилением его натяжения. Предварительно следует оценить целостность ремня и при наличии трещин его необходимо заменить. Прокачка ГУР не нужна. 

Как прокачать ГУР автомобиля УРАЛ

Рывки в рулевом колесе, ощущаемые при осуществлении поворотов

Предпосылками такой неисправности на автомобиле «Урал» могут стать три основных обстоятельства:

  • несоответствие типа технической жидкости, применяемой в ГУР, которая рекомендована предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушения в работе блока, распределяющего жидкость в гидроусилителе;
  • выход из строя насоса ГУР.

Наличие пены в расширительном бачке ГУР

Образование пенных субстанций в расширительном бачке ГУР может быть связано с двумя основными условиями:

  • выход из строя насоса ГУР, в результате которого технологическое прокачивание сопряжено с несанкционированным проникновением воздуха в систему;
  • смешение (в результате доливки) двух несовместимых типов технических жидкостей.    

Самостоятельное и непроизвольное вращение рулевого колеса

В процессе работы двигателя автомобиля может возникнуть неисправность, связанная с вращением руля, не вызванным усилием со стороны водителя. Обстоятельства, вызывающие такой эффект, связаны с:

  • нарушением последовательности и технологии сборки рулевого механизма;
  • нарушением пропускной способности каналов (их засорением) в золотниковом механизме.

Указанными выше неисправностями далеко не исчерпывается перечень возможных недостатков работы системы ГУР. Проникновение воздуха в систему может подтверждаться фактом возникновения подтёков технической жидкости в местах расположения гидроусилителя рулевого механизма или насоса ГУР.

Алгоритм и технология процедуры прокачивания ГУР

Прокачка жидкости в механизме ГУР должна проводиться по предусмотренной производителем технологии и в строгой последовательности, отраженной в руководствах по эксплуатации, ТО и ремонту соответствующих марок и моделей транспортных средств. Принципы процедуры прокачки ГУР для всех моделей грузовых автомобилей «Урал» являются общими и идентичными друг другу.

Процесс прокачивания жидкости в системе ГУР заключается в выполнении следующих шагов.

  1. Транспортное средство необходимо установить на подъемник (или домкрат) и максимально приподнять.
  2. При наличии в системе (расширительном бочке) пенообразования, связанного с применением двух несовместимых типов технической жидкости, следует полностью освободить от нее систему (слить).
  3. Заполнить систему новой рабочей жидкостью типа, соответствующего технической документации завода-изготовителя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на отметке максимального уровня.
  4. Рулевое колесо необходимо прокручивать несколько раз, чтобы новая техническая жидкость проникла в систему и заполнила ее.
  5. Проконтролировать уровень жидкости в бачке; при падении уровня следует долить ее до максимума.
  6. Необходимо последовательно (в течение нескольких циклов) выполнить требования, предусмотренные 4-м и 5-м пунктами. Данные действия следует продолжать до момента, пока уровень жидкости в бачке не перестанет уменьшаться.
    • Важно помнить! Запуск двигателя автомобиля исключен до того момента, пока система не будет заполнена рабочей жидкостью, а уровень ее не будет стабилизирован. В случае пуска силового агрегата возможен выход из строя насоса ГУР.
  7. После выполнения 6-го пункта (после стабилизации уровня жидкости) осуществляется запуск двигателя на 5-10 секунд.
  8. После глушения мотора надо долить рабочую жидкость в бачок до уровня максимума.
  9. Выполнить процедуры, предусмотренные 7-м и 8-м пунктами, несколько раз до того момента, пока воздух не перестанет выходить в бачок.
  10.  Следует проконтролировать уровень жидкости в бачке и долить ее до максимума (при необходимости). Двигатель автомобиля запускается.
  11. Плавными движениями необходимо несколько раз выполнить процедуру поворачивания руля из одного крайнего положения в другое. При достижении максимального поворота следует сделать паузу на 3-5 секунд и вращать рулевое колесо в обратном направлении для достижения крайнего положения.
  • Важно помнить! Надо контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно восполнять ее уход.

Если в процессе выполнения процедуры 11-го пункта наблюдаются посторонние шумы в работе насоса ГУР - необходимо незамедлительно заглушить мотор, вернуться к исполнению действий 4-го пункта и пройти заново все процедуры. 

Прокачка завершается после прекращения ухода рабочей жидкости и окончательного исчезновения воздушных пузырьков в бачке.

Особые рекомендации по контролю системы ГУР

  • Необходим постоянный контроль за уровнем рабочей жидкости в бачке, который должна находиться между отметками min и max.
  • Замена технической жидкости должна осуществляться через 100 тыс. км.
  • Следует контролировать исправность пыльника рейки рулевого управления. При наличии трещин и разрывов необходимо произвести его замену (во избежание поломки насоса гидроусилителя).
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.