Страна окажет поддержку «Группе ГАЗ» в разработке аналога топливной системы Common Rail

05.10.2015

Ожидается получение компанией займа на льготных условиях для выпуска насосов.

Двести миллионов рублей может получить «Группа ГАЗ» в виде льготного займа. Средства выделит фонд развития промышленности Минпромторга. Финансы требуются на реализацию проекта создания на Ярославском заводе (ЯЗДА) насосов топливных для двигателей, работающих на дизельном горючем, с системой типа Common Rail. Эта информация была получена от представителя фонда, которую подтвердил Валентин Фомин, руководитель сектора по развитию дивизиона «Силовые двигатели» (Группа ГАЗ»). Проект в целом оценивается в пятьсот миллионов рублей. Средства направят на завершение опытно-конструкторских и научно-исследовательских разработок (НИОКР) и старт производства, который намечен на начало наступающего года, пояснил г-н Фомин.

Выделение льготного займа предусмотрено на 54 месяца под пять процентов годовых. Это было одобрено советом фонда. Как отметил представитель фонда, после подписания договора предприятие получит деньги.

Топливные насосы для Ярославского завода — традиционная продукция. На моторах этого завода уже применяется система Common Rail. Но, по словам г-на Фомина, агрегаты отвечают евро-требованиям четвертого уровня. Новые насосы станет возможным использовать как на моторах «Евро-4», так и на агрегатах следующих поколений — «Евро-5» и «Евро-6». Продукция будет производиться для установки в железнодорожной, тракторной и судовой технике, автомобилях, комбайнах, пояснил Фомин. Предполагается, что насосы будут поставляться и за границу, добавил представитель фонда.

Bosch — один из основных поставщиков подобных насосов в нашей стране. Как отмечает представитель компании, вся продукция импортируется. По словам специалиста группы «Соллерс» (в которую входит Заволжский моторный завод, «УАЗ», и др.), такие насосы компания не закупает и не производит. Представители «КамАЗа» не прокомментировали ситуацию.

«КамАЗ» можно назвать одним из главных потенциальных потребителей новой продукции «Группы ГАЗ», отметил Фомин. Он также напомнил, что для «КамАЗа» завод Ярославля и сейчас производит компоненты системы топливной.

Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», заметил, что интерес «Группы ГАЗ» ясен: этот продукт востребован в течение довольно длительного времени, к тому же он сложный и дорогой, что даст возможность получить неплохую маржу. Удалов добавил, что компания сумеет подвинуть зарубежных конкурентов. Это будет возможным за счет меньшей себестоимости продукции. По его мнению, собственное производство поможет сгладить валютные риски. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что «Группа ГАЗ» нуждается в господдержке. У предприятия большой долг, а в ситуации непрекращающегося падения внутреннего рынка и больших процентных ставок в сегменте ему трудно финансировать проекты из собственных средств.