Перспективы развития грузовиков «Урал»

04.02.2015

Автопроизводитель «Урал» продемонстрировал перспективы развития моделей грузовых автомобилей до 2016 года.

Сейчас отечественный производитель проводит глобальное обновление всего ряда создаваемых им автомобилей. Вместе со стартом выпуска в этом году новинок для армии и силовых структур, автозавод «Урал» осенью ушедшего года освоил производство полноприводных грузовых авто (в исполнении с капотом и без) семейства «Урал-М». Представители этого ряда, по сравнению с предыдущим поколением, претерпели значительную модернизацию.

Основные улучшения, внедренные в версии семейства «Урал-М»

  • Автомобили оснащены новыми силовыми установками «ЯМЗ-536», отвечающими требованиям Евро-4. Предлагаемая мощность моторов: 240, 285 или 312 л. с. Двигатели работают в паре с трансмиссиями ЯМЗ, Fast Gear, ZF.
  • Вместо составного усилителя лонжеронов рамы установлен цельный.
  • Установлены улучшенные раздаточные коробки и ведущие мосты производства «УралАЗ».
  • Установлен рулевой механизм RBL (интегральный) со встроенным усилителем.
  • Привод тормозной системы пневмогидравлический заменен пневматическим.

С внесенными изменениями увеличилась грузоподъемность одиночного грузовика до 13 тонн. Полная масса автопоезда теперь составляет 38 тонн. Ресурс автомобиля повышен до 350 тысяч километров, промежуток техобслуживания вырос до 15 тысяч километров, соответственно и запчасти на «Урал» придется покупать гораздо реже.

В текущем году «УралАЗ» будет продолжать совершенствовать модельный ряд. Грузовики бескапотной версии представят три семейства: С18 и С26 с колесной формулой 6×4, разработанные для функционирования в нормальных условиях передвижения, и полноприводные, сконструированные для перемещения по бездорожью. Также в 2015 году производитель намерен наладить выпуск грузовых авто с капотом «Урал NEXT», кабина которых унифицирована с грузовыми машинами «ГАЗа». Ряд моделей для силовых структур расширится за счет бронированных шасси «Урал-63099», которые предназначены для монтажа надстроек и спецкузовов.

Параллельно с уральским производителем завод моторов в Ярославле (ЯМЗ) начнет освоение создания новых моторов семейства 530 и 650, которые соответствуют евро-стандарту пятого класса и предназначены, среди прочего, для оснащения новых «Уралов».

В будущем году обновление ряда моделей завершится созданием на базе «Урал NEXT» семейства автомобилей с разными силовыми агрегатами и разным количеством ведущих пар, а также двухрядными кабинами.

На специализированной выставке строительной техники в прошлом году АЗ «Урал» продемонстрировал четыре новых версии семейства «Урал-М». В серию модели выйдут во втором полугодии 2015 года. «Урал 3255–3013−76», вахтовый автобус, способен транспортировать более двадцати пассажиров. Автобусный кузов выполнен из сэндвич-панелей. Он обеспечивает абсолютную теплоизоляцию. В распоряжении пассажиров откидные столики и мягкие кресла, смонтированные внутри кузова. Вахтовка оснащена системами отопления и вентиляции. Предполагается установка ФВУ или кондиционера по заказу. Для связи кабины водителя с кузовом установлено переговорное устройство. В кузов входить можно через боковую дверь, которая оснащена откидной подножкой. На случай аварийного выхода в задней части кузова предусмотрена вторая дверь, в наличии также пара вентиляционных люков, расположенных в крыше. Масса снаряженной машины составляет 11600 кг.

«Урал 4320−82М» бортовой оснащен установкой крано-манипуляторной «Инман ИТ-180». Габариты бортовой платформы автомобиля 6090×2420х620 мм. Он может поднять 7700 кг. Манипулятор «ИТ-180» имеет грузовой момент 18 т*м. Крюк на тросовой подвеске. Секции стрелы выполнены с пятигранным профилем. На предельном вылете стрелы (18,8 м) грузоподъемность крана – 400 кг, и 7200 кг – на вылете 2,5 м. 

Тягач седельный «Урал 44202—3511−82М». Модель крана-манипулятора, выбранная в этом случае, – «Инман ИМ-320». Она характеризуется жесткой подвеской крюка, стрелой Z-образного вида, которая состоит из пяти секций, выбрасываемых по принципу телескопа. Управление манипуляторной установкой происходит с земли, с зафиксированного на опоре сиденья или с пульта управления на расстоянии. Кран имеет грузовой момент 28,8 т*м, предельная грузоподъемность 6700 кг. Наибольший вылет стрелы 14,2 м дает возможность поднимать груз на высоту до 17,96 м.

Топливозаправщик «АТЗ-11−2Б» на уральском шасси «5557-4112-80М» — третья спецмашина. Модель получила цистерну двухсекционную цистерну объемом 11 м³, профиль которой чемоданного типа. Слив и заполнение могут выполняться как самотеком, так и закачиваться насосом «1СВН-80А». Одна секция заполнится при помощи насоса за 14,7 минут. Самотеком секция освободится за 17,4 минуты.