Каталог запчастей
Меню
Каталог

Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ

При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.

Для двигателей 7403.10:

  1. Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
  2. Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
  3. Извлечь фильтрующие элементы.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
  5. Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.

Для двигателей 740.11:

  1. Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
  2. Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
  3. Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
  5. Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.

Для двигателей любых моделей:

  • С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
  • Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
  • На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».  

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Замена масла в смазочной системе двигателя

Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:

  1. Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
  2. Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
  3. Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
  4. Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
  5. Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
  6. Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».

Ревизия уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.