Каталог запчастей
Меню
Каталог

Обслуживание, хранение и зарядка аккумулятора «Урал»

Батарея 6СТ 190 L, которой оснащены автомобили Урал-4320, -5557, -55571, -43206, -532301, считается достаточно функциональным элементом электрооборудования машины. С аккумулятором можно завести агрегат при помощи стартера, выработать электроэнергию при заглушенном моторе и малой частоте оборотов генераторного якоря.

Батарея 6СТ 190 L

Во время эксплуатации батареи необходимо:

  • чистить и протирать ветошью, пропитанной аммиачным раствором или раствором 10-процентной соды кальцинированной;
  • следить за прочностью ее крепления в гнезде;
  • следить за прочностью фиксации наконечников проводов и выводных штырей батареи;
  • после фиксации проводов с выводными штырями, последние смазать техническим вазелином. Во избежание повреждения штырей нужно следить, чтобы провода не были натянуты;
  • следить за вытяжными люками в аккумуляторных пробках, при необходимости – чистить;
  • следить за уровнем электролита во всех аккумуляторах: жидкость должна быть выше защитного щитка миллиметров на 8-10. Проверять уровень можно при помощи стеклянной трубки в 3-5 мм диаметром. Трубку помещают в электролит до прикосновения к предохранительному щитку. Далее свободный конец закрывается пальцем, трубку поднимают и выясняют, сколько осталось в ней жидкости. Увеличить уровень электролита можно добавлениям в аккумулятор дистиллированной воды. А чтобы она не замерзала зимой, доливать нужно перед выездом. Электролит, плотность которого 1,40 г/см3, требует воды только, когда повреждена емкость или он расплескался. Доливать нужно после устранения дефектов банки.
  • следить за целостностью футляра деревянного и поверхностью мастики, чтобы не было протекания электролита при появлении трещин. Иногда футляр нужно протирать минеральным маслом и обновлять покрытие.
  • раз в три месяца и при повторах неуверенного запуска мотора проверять степень зарядки аккумулятора по напряжению под нагрузкой и плотности электролита. Зимой возможно не более 25% разрядки батареи, а в теплое время года – не больше 50%. Плотность электролита зависит от уровня зарядки. При другой температуре должна быть поправка на нее. При помощи нагрузочной вилки можно проверить напряжение батареи. Прибор оснащен вольтметром. При обнаружении вышеуказанных неисправностей или других повреждений аккумулятора, нужно незамедлительно отнести его в ремонт.

Зарядка аккумулятора автомобиля «Урал»

Чтобы приготовить электролит, потребуется аккумуляторная серная кислота и вода дистиллированная. На крайний случай можно использовать талую снеговую или дождевую воду. Нужна посуда из материала, устойчивого к воздействию кислоты (керамика, свинец, эбонит). В емкость сначала наливают воду. Далее, помешивая непрерывно, кислоту. Выполнять нужно только в такой последовательности.

Заливаемый в батарею электролит должен иметь температуру не выше +25°С. При работе с новыми аккумуляторами, в них необходимо срезать защищающие вытяжные люки выступы.

После трехчасового простоя с электролитом аккумулятор первый раз подзаряжают. Всего на процедуру нужно пять часов подзарядки. Сила тока при этом должна быть 12 А. Через равный промежуток времени нужно проверять температуру электролита. Если она перешагнет за +45°С, необходимо снизить ток зарядки до 5 А, а общее время подзарядки увеличить. Если после манипуляций температура продолжает увеличиваться, то стоит остановить подзарядку и подождать, пока электролит остынет до +30°С. После возвращения в норму плотности жидкости батарею нужно заражать еще около часа.

Хранение аккумуляторов автомобиля «Урал»

Без электролита новые батареи можно хранить в помещениях с низкой температурой до -30°С. Если воздух будет холоднее, то мастика может потрескаться. Аккумуляторы с плотно завинченными пробками держат в обычном положении на полках. Батареи могут храниться там не больше пяти лет. Если в аккумуляторы уже залит электролит, то такие батареи оставляют на длительное хранение, только полностью зарядив.

Бывшие в эксплуатации аккумуляторы необходимо зарядить до конца, отрегулировать плотность электролита, на десять часов пустить разряд тока в 12,6 А, который закончится на одном из самых разряженных аккумуляторов в период снижения напряжения до 1,7 В. После этого батарею необходимо зарядить полностью, насухо протереть ее поверхность, вытереть соединения между элементами, зажимы, которые неплохо обработать техническим вазелином. И в таком виде отправить на хранение.

Аккумуляторы, заполненные электролитом, можно хранить полтора года при нулевой температуре и ниже. Если хранение будет происходить при более высокой температуре, то срок не должен быть более девяти месяцев.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.