Каталог запчастей
Меню
Каталог

Машина «Урал» 4320, 5557: комплектующие элементы тормозов

На машине «Урал» предусмотрена система контроля состояния тормозов и сигнализации. Датчики наименьшего воздушного давления размещены на воздушных баллонах.

В пневматических усилителях тормозов автомобиля предусмотрены датчики сигнализаторов поломок рабочей тормозной системы (например, при утечке тормозной жидкости или чрезмерных зазорах между барабаном и колодками).

Элементы привода пневматического тормозов «Урала» служат для образования на машине запаса сжатого воздуха, а также для запуска в работу тормозов машины и прицепа.

На машине компрессор имеет поршневой тип, элемент двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, непрямоточный. Из воздушного фильтра мотора воздух поступает в компрессорные цилиндры через клапаны впускные пластинчатые.

Воздух, сжатый поршнями, вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны. Эти элементы размещены в головке блока цилиндров.

Головка и блок компрессора «Урал» охлаждаются жидкостью, которая подается из системы охлаждения мотора. Компрессорная система охлаждения заполняется только при работающем моторе.

По трубке к трущимся поверхностям компрессора масло идет из масляной магистрали мотора к крышке задней картера компрессора и далее к шатунным подшипникам через уплотнитель по каналам коленвала.

Техобслуживание компрессора пневмосистемы «Урала»

Не обеспечивающие герметичность клапаны необходимо притереть к седлам, истертые или поврежденные элементы следует заменить.

К седлам притрите новые клапаны до получения постоянного кольцевого контакта при контроле на краску. Попарно затяните гайки шпилек фиксации головки блока. Начинать следует со средней пары, расположенной диаметрально.

В два приема затягивайте гайки: окончательный момент затяжки должен равняться 12-16 Нм.

Симптомы неисправности компрессора

Наблюдается появление стука и шума, есть чрезмерный нагрев, в конденсате увеличенное количество масла, что, как правило, является следствием истирания колец поршневых и уплотнения конца заднего колен, шатунных подшипников.  

Наладчик давления тормозов

Регулятор давления тормозов машин «Урал» предназначен для наладки нужного давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора. В кольцевой канал от компрессора через вывод регулятора, фильтр, канал идет сжатый воздух. К выводу сжатый воздух проникает через обратный клапан и далее идет в воздушные баллоны машины.

По каналу сжатый воздух одновременно проходит в полость под поршень, нагруженный пружиной уравновешивающей. При этом клапан выпускной открыт, а клапан впускной закрыт. Клапан разгрузочный закрыт под действием пружины. Пневматическая система машины «Урал» при таком состоянии регулятора наполняется сжатым воздухом от компрессора.  

Если давление в полости достигает 800 кПа, то поршень преодолевает усилие пружины и идет вверх, закрывается клапан, а клапан впускной открывается. Из полости А сжатый воздух проникает в полость В.

Разгрузочный поршень перемещается вниз под действием сжатого воздуха, открывается клапан, и из компрессора через вывод сжатый воздух выходит в атмосферу, куда он попадает вместе с конденсатом, скопившимся в полости, при этом закрывается обратный клапан.

При падении до 637 кПа давления в полости и выводе, под действием пружины поршень смещается вниз, закрывается клапан, клапан выпускной через вывод сообщает полость с атмосферой. Разгрузочный поршень при этом закрывается под действием пружины, и компрессор вновь в пневматическую систему нагнетает сжатый воздух. Разгрузочный клапан играет роль также клапана предохранительного.

Если при давлении 800 кПа не срабатывает регулятор, то при увеличении давления до 1000-1300 кПа открывается клапан и происходит сброс лишнего давления.

Регулятор давления тормоза автомобиля «Урал» регулируется болтом. При его закручивании давление включения увеличивается, а при откручивании - уменьшается. Давление срабатывания клапана предохранительного регулируется переменой числа прокладок, которые размещены под пружиной клапана.

Верность работы регулятора давления тормоза автомобиля «Урал» выясняется периодическим контролем уровня давления воздуха в процессе работы мотора по манометру двухстрелочному, размещенному на приборной панели, и частотой срабатывания регулятора.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.