КАМАЗ начал сборку шасси новой модели 54901

17.12.2018

Для седельных тягачей новой линейки на автозаводе была организована площадка, находящаяся между двумя основными конвейерами для сборки. Во время сборки на этой площадке возле рамы, которая установлена на специальной платформе, размещены мост, находящийся сзади, и ось, расположенная спереди: они оба укомплектованы тут же. Сюда же должны быть вскоре доставлены также остальные элементы для большегрузного автомобиля.

Завод моторов стал местом сборки первого двигателя для К5: это мотор Р6, мощность которого составляет 450 лошадиных сил и который включает локализованные, согласно проекту "Тибет", детали. С помойщью подвесного толкающего конвейера был доставлен с завода прессов и рам бак из алюминия для горючего, ёмкость которого составляет 800 л.

Именно для данного автомобиля был изготовлен опытный экземпляр захвата, оснащённого присосками, которые удерживают ёмкость, защищая последнюю. По окончании доработки планируется изготовление восьмидесяти образцов этих приспособлений.

Тщательное внимание сборке уделяется со стороны контролёров и технологов. Пока места прикрепления деталей к шасси обозначаются мелом, серийный выпуск специальной разметки будет осуществляться на заводе прессов и рам.

"Основным и кардинальным отличием новой машины будет перфорированная рама. Благодаря ей будет ощутимо облегчена сборка, поскольку материал для крепежа выполнен в одном размере, так что не потребуется постоянная перенастройка инструмента", - рассказал руководитель бюро, занимающегося подготовкой перспективных авто, Жиляев Дмитрий.

Тара, в которую упакованы детали, содержит обозначения номеров бригад, которые по ходу доставки запчастей будут заниматься сборкой. Грузовик К5 сотрудники автозавода увидели в летний сезон. Новую модель седельного тягача, которая прибыла из технического центра компании КАМАЗ, тут вначале проверили в пространстве между конвейерами для сборки, после чего часть её разобрали для испытания изготовленной оснастки и ознакомления с каждым методом, которым крепятся узлы.

В течение октября сорок слесарей МСР обучались в машиностроительном центре квалификаций. Именно они вскоре будут использовать обретённые познания. Чтобы быстро решать все вопросы, которые возникают во время опросов, на площадке предусмотрено проведение совещания с руководством подразделений фирмы.

"К5 стал первым автомобилем, каждое конструкторское решение которого проверялось при помощи инструментов, которые помогают осуществлять цифровое моделирование любой технологии. Доработки тут предусматриваются, однако масштаб их меньше по сравнению с предшественниками новой серии", - утверждает главный технолог КАМАЗ - Ф. Назаров. "Проведя опытные сборки, мы внесём конструктивные изменения, и начнём серийное производство".